Найти в Дзене

Психология черной пятницы, или почему нам хочется экономить

Согласна, сэкономить хочется далеко не всем. А те, кому хочется, делают это не только по случаю масштабных распродаж. Но все-таки в скидочных акциях есть что-то особое и тонко-психологичекое.

«Если ты этого хочешь, сейчас самое время это получить» - один из главных посылов "Черной пятницы". Люди, весь год мечтавшие о дорогой покупке, решаются взять нужный товар с большой скидкой. Кто-то из них даже следил за ценами, и уверен, что не прогадал.

Но большая часть покупателей, конечно, не планируют покупку нужных вещей под конец ноября. Они просто хотят выгодно приобрести хоть что-нибудь и...

а) судорожно вспоминают, что же им нужно

б) идут на охоту за лучшими предложениями в магазин

в) ориентируются на рекламу

Объективно "черную" распродажу очень трудно пропустить. Во-первых, о ней начинают говорить заранее, и у вас появляется очень много поводов подумать об участии.

Во-вторых, перечеркнутые вдоль и поперек ценники притупляют критическое мышление. Если вы не завсегдатай магазина, вы и не догадаетесь, что эта кофта с начала сезона стоит 500 рублей, а ценник "Скидка!" к ней привесили только утром. Кстати, да, она по-прежнему стоит 500 рублей. Цена та же, но ощущение того, что вы жутко сэкономили, - в подарок!

В-третьих, "Черная пятница" предшествует новогодним праздникам, и мысль о необходимости в скором времени закупаться подарками по баснословным ценам тоже может подталкивать к прилавку.