Меня очень впечатлил комментарий, оставленный некоей дамой к тексту про Париж: «Зависать в Лувре – это мазохизм какой-то!». Мой вопрос, в чём именно мазохизм, дама оставила без ответа – только стыдливо лайкнула. Жаль, что не уточнила: когда речь идёт о гигантах вроде Лувра или Эрмитажа, соответственно, симпатии и антипатии могут касаться разных залов – и в каком именно зависать «мазохизм»?..
Ладно, лукавлю. Я интуитивно понимаю, с чем мы имеем дело – с шорами на глазах, которые заставляют определённую группу граждан априори считать музеи чем-то скучным. И вот тут хочется завопить: доколе?.. Доколе мы будем мыслить штампами?
Наверное, я не открою страшной тайны, если скажу, что музей музею рознь – и каждому человеку какие-то музеи могут нравиться, а какие-то нет? Разумеется, если мы говорим о взрослых умных людях со сформировавшимися интересами, а не о тех, у кого слово «музей» ассоциируется исключительно с занудной школьной экскурсией.
Я, например, обожаю всевозможную археологию и то, что связано с историей Древнего мира. Именно поэтому в Лувре я первым делом побежала туда, где выставлены законы Хаммурапи, а в стамбульском археологическом музее – туда, где хранится мирный договор Египта с хеттами (он же Кадеш), а также львы и козлики с ворот богини Иштар в Вавилоне. В музее истории искусств в Вене я рванула в египетский зал – потому что слышала, что там есть фигурка богини Бастет не просто так, а с котятами(!), и вообще шикарная коллекция египетской бронзы. Подтверждаю: действительно шикарная. Ну а по Афинам я всё время бродила в состоянии, близком к ментальному оргазму, – и в музее Акрополя (где настоящие кариатиды, а не копии) это состояние только усилилось.
Как говорилось в известной рекламе, «вот что я люблю»(с)
Ещё я люблю всевозможные штуки, связанные с историей быта и повседневности – музеи вроде «Альтес Хаус» в Калининграде, музея игрушек в Нюрнберге, музея истории Санкт-Петербурга в комендантском доме Петропавловской крепости… ну и так далее. Люблю разглядывать старые кастрюли, ридикюли, утюги и прочую бытовую утварь. Ну а историю моды так вовсе даже очень люблю.:)
К живописи, признаюсь, я дышу гораздо ровнее. На живопись мне нужно отдельно настраиваться – иногда мне хочется её рассматривать, а иногда совсем нет. Поэтому в Лувре я сделала выбор в полном соответствии со своими приоритетами – провела 3 часа в залах истории Древнего мира, и только напоследок дошла до Джоконды (да, для галочки). Да, отдаю себе отчёт, сколько Леонардо, Рафаэля и Тициана я пропустила. Знаю. Но мне абсолютно не стыдно и даже не очень жаль – я распорядилась временем так, как мне было интересно. В следующий раз (даст бог, буду я ещё в Лувре!) смогу посмотреть другие экспонаты. Зато в том же самом Париже в музее Оранжери получила искреннее удовольствие – и с таким же удовольствием в Вене ходила по Бельведеру.
Зато я абсолютно равнодушна, допустим, к музеям оружия. Или к коллекциям посуды. Всевозможное золото меня не возбуждает – ни в формате Оружейной палаты в Москве, ни сокровищницы в Топкапы в Стамбуле. Дворцы тоже не люблю – ни наш родной Царскосельский, ни турецкий Долмабахче (и поэтому совершенно сознательно не поехала в Версаль). К музеям естествознания я тоже равнодушна, а в зоологический не пойду даже под дулом пистолета – я девушка нежная, мне жалко превращённых в чучела зверей.
Так что на реплику дамы про Лувр и мазохизм я могла бы ответить по-разному… Скажем, если бы меня заставили зависнуть в каких-нибудь апартаментах Наполеона III с обилием позолоты – я бы тоже сочла это издевательством.:) Ну а если по-взрослому, то все мы вроде бы уже давно переросли 5 класс, когда допустимо рассуждать в духе «Ууу, музей, скукотища!».
А вы что скажете насчёт музеев? Какие любите, а какие – мазохизм? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал, будет ещё много интересного! Читайте также:
- Мои упущения в путешествиях: ради чего я хочу вернуться в разные города