Разведкой надо тоже заниматься с умом. Казалось бы, что проще - посмотреть на ценник аналогичной компании, чуть скинуть и радостно ждать притока клиентов. Но поверьте, гораздо выгоднее действовать тоньше, а именно:
- Внимательно изучить всю онлайн-активность конкурента - его сайт и социальные сети. Обращаем внимание на его позиционирование, особенности целевой аудитории, реакции - появляется ли желание стать его клиентом.
- Взглядом потенциального покупателя подробно анализируем всю линейку услуг - сразу ли понятно для кого предназначен продукт, закрывает ли она все «боли» аудитории, обоснована ли цена и появляется или отпадает желание приобрести услугу именно здесь.
- Досконально изучаете их рекламу. Запоминающаяся или не очень. Пытаетесь прикинуть финансовые показатели - средний чек, ориентировочные оборот и доходы. Делаете вывод успешная выбрана стратегия или нет.
- На основании полученных данных проводите письменный анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
Уже опираясь на проведённые исследования, вы разрабатываете свою собственную стратегию с упором на ваше собственное уникальное предложение.
К примеру, в моем аутсорсинговом бизнесе фишкой был опыт работы со строительными компаниями. И в случае, если клиент был из этой отрасли - сделки закрывались 80% при первой встрече. Для клиентов же из других сфер, подобный опыт также добавлял весу, поскольку традиционно стройка считается одним из самых трудоемких и сложных видов деятельности.
Поэтому внимательно подумайте, чьи «боли» вы сможете идеально закрыть своей экспертностью - это и будет вашим конкурентным преимуществом, вашей фишкой, за которую всегда будут готовы платить больше остальных. Даже в самом начале вашей предпринимательской деятельности.
Делитесь, нашли уже свою фишку?