Найти в Дзене
Протоиерей Андрей Ткачев

Тельняшку рвать на себе каждый может. Порви сердце на себе окаянное.

Закончился Великий Пост. Уже все. Дальше уже Страстная Неделя, которая является еще более строгой по отношению к еде. Но она уже не является постом. Она является уже Пасхой. Только Пасха Страстей. Пасха Страданий.

Пасха – это максимальная возможность и желание с Христом соединиться. Но совесть и честность требует не только в славе с Христом соединиться, а соединиться с Ним в Его унижении и страдании.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Мы с Христом соединяемся в Его скорбях и страданиях. А потом, в Пасху Светлую соединимся с Христом в Его торжестве и победе над смертью.

Уже начинается Пасха, братья и сестры. Поэтому – хождений с мелочами к исповеди в Страстную Неделю – не надо. Мы оскорбляем этой «бытовухой» и «мелочевкой» – великие дни Страстной Седмицы. Вы – покаялись. Кто как мог. Вам было дано для этого шесть недель. Время ваших исповедей прошло. Наступило время слез о распятом Иисусе. Будет великая ночь Воскресения Христова. В эту ночь будешь мне рассказывать с какой ноги встал и что съел с постным маслом? Об этом будем говорить? – Не будем.

(Вот у кого будут кирпичи смертных грехов на душе – вот с этим надо будет разбираться).

Да ты посмотри, Кто в храме висит? Кого к древу прибили? Пойми вообще – что происходит. Да ты забудь про себя – в конце концов.

Чем страшна мелочность на исповеди? Тем, что человек про себя забыть не может. Про себя ведь забывать надо – в конце концов. Нужно, конечно, помнить свои беззакония, гадости свои помнить надо. Но иногда про себя и забывать надо.

А когда про себя еще и забудешь, как ни в Пасху, как ни в Страсть? Когда Господь распят на Кресте, что там можно еще помнить? Там только нужно «Брошусь на землю у ног распятья, обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам креста» (Б. Пастернак). Понимаете? Вот это все нужно человеку.

В эти дни говорить про какие-то мелочи просто стыдно. В эти дни вообще нельзя ничего говорить, только слушать молитву и плакать. Больше ничего. Страстная Неделя начинается. Начинается время ваших слез. Время тайных молитв. Что вы будете у Бога вымаливать наедине с Ним по ночам – это ваша тайна пускай будет. Имейте с Богом свои тайны. Давайте Ему тайные обеты. Давайте Ему тайные зароки. Когда все уснули, кланяйтесь перед Ним, чтобы на коленях мозоли появились. У нас у всех могут быть тайны с нашим Господом.

Наступает великое время. Отдадим неделю Христу. И те, что постились хорошо – отдавайте еще неделю Господу. И те, что постились плохо, по сути, не постились совсем, отдавайте целую неделю Страстную Господу. Это наша жертва Ему. Вот с этим я вас и поздравляю. Есть будем еще меньше, читать Писание будем еще больше, в храм будем ходить. Мы все будем служить, вычитывать, выпевать и выплакивать.

Критерием вашей молитвы полагайте себе – слезы. Слезы! Все остальное не имеет никакого смысла. Нужно выплакать душу на Страстной Неделе.

Нужно почувствовать, насколько дорог вам Господь Иисус Христос. Насколько вы любите Его. Насколько вы сострадаете Ему. Насколько вам больно, что Он такой большой ценой, дорогой ценой, выкупил у смерти и – меня, и – вас, и – всякую душу человеческую. Насколько важно вам все это. Потому что – все остальное совершенно не важно.

Мы должны будем посвятить много времени и сил духовных именно тому желанию понять, что же это было тогда. На Голгофе. И до Голгофы. И после Голгофы. Мы должны будем окунуться в такую тьму Господних Страданий. И потом вынырнуть вместе с Ним в Пасхальную Ночь и закричать на весь мир: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Наступают очень важные дни, цена которых превышает цену всех дней года.

На Страстной Неделе мы будем читать Святое Евангелие. Какая задача наша? Прочесть как можно больше Святого Евангелие. Попробуйте. Отложите в сторону все другие книги. Как только выдается свободная минута – читайте Святое Евангелие. Оно будет делать свою святую работу внутри ваших душ. Нужно будет побывать на службах. На уникальных и неповторимых службах. А на этой неделе у нас будет Великий Четверг. Вечером в четверг будет оплакивание Христа распятого – Служба Страстей. Раз в год. В пятницу Царские Часы и Погребение вечером. Будем с плащаницей вокруг храма идти – отпевать Господа Иисуса. Полагать Его во гроб. В субботу будем ожидать Его Воскресения. В ночь на воскресение соберемся на Пасху.

Эти святые дни должны будут порвать вам сердце. Потому что сердце человеческое каменное. Его нужно рвать.

Когда Христос страдал на кресте – камни трескались. Земля шаталась. Солнце закрыло лучи свои как живое. Оно отвернуло лучи свои. Солнцу было страшно – Христа распяли. И Солнце перестало светить. Стало темно на земле. «Было же около шестого часа, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце» (Лк.23, 44-45) Три часа была тьма. Стихии поколебались. Стыдно было всей природе, что такое люди сделали. Взяли Человека лучшего, который был на всей земле. Взяли его – оплевали, изуродовали, прибили ко кресту. И еще ходят вокруг него, и еще посмеиваются, свищут: «Давай, сходи с креста. Тогда мы в тебя поверим!» Такое вопиющее беззаконие было. И мы в этом виновны.

Земля трясется. Мир страдает, приемля избавления. Матерь Божия под крестом стоит. Как поется в тропаре девятого часа: «Утроба моя горит. Зряща Твое распятие». А люди в это время спасаются. Ад разрушается в это время.

Это все нужно пережить. Перечувствовать. Поэтому, Евангелие нужно читать и в Храм Божий ходить. И совершать все положенное в Страстную неделю. Для того, чтобы порвалось наше каменное сердце. Имейте сердце живое. В Пасху Страстей сердца должны быть порваны. Евреи рвали одежды, когда постились. Брали прямо с земли грязь и сыпали на головы. И плакали. Из себя слезу давили. И эту грязь по лицу размазывали. И в этих порванных одеждах, с пеплом на голове, с грязным лицом – они изображали из себя скорбящих людей. А Христос говорит: «Не надо мне все это. Когда постишься, лицо свое умой. И голову помажь. И явись постящимся Отцу в тайне. И Отец, видящий тайное, воздаст тебе явно» (см. Мф. 6, 17-18). И пророки говорили: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши» (Иоиль.2,13). Тельняшку рвать на себе каждый может. Порви сердце, чтобы оно болело. Болело о Христе распятом. Болело о своих грехах. Болело о той беде, которая в мире происходит. Болело о том, что еще будет в жизни.

Порви свое сердце. Для этого нужна Страстная Неделя. Надо будет наплакаться, намолиться, начитаться. Так, чтобы совсем в полном изнеможении, как выжатый лимон, доползти до Святой Пасхи. Чтобы к Ночи Пасхальной мы все были изнемождены до полного края. Вычищены и выскоблены как хорошо почищенная посуда. Чтобы пасхальная ночь налила в нас чистую воду. В грязные кастрюли, в грязные ведра, Господь чистую воду наливать не будет. Помните, что Он самарянке говорил? «Я тебе дам такую воду, которая будет источником воды, текущей в жизнь вечную» (См.Ин.4:10-14). Эту чистую, свежую воду наливает в человека Пасха. И наливает она ее только в чистые сосуды. Чтобы утром выйти на свежий воздух, как будто мы заново родились. И говорить друг другу эти святые красивые слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

Так что давайте, вступаем в эту последнюю Седмицу, отделяющую нас от святой Пасхи. Вступаем не ослами веселящимися, не малыми детьми, не злобными фарисеями. Вступаем Благолюбцами и Богопоклонниками, поклоняющимися Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Троице Единосущной и Нераздельной.

Да укрепит нас Господь на Страстную Седмицу. Да даст всякому сердцу радость.

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Подписывайтесь на канал! Все статьи канала здесь