Обычная шкурка (наждачная бумага) оказалась очень хорошим материалом для автомобильных дорог на макете: хорошо режется и клеится прямо на "профессиональное покрытие".
Те дороги, которые выпускают модельные фирмы, меня не устроили: с течением времени дорожное покрытие начинает морщиться и скукоживаться, покрытия мягкие и к ним очень плохо приклеиваются люди и автомобили.
Поэтому я не только перешел на шкурку на новых макетах, но и стал, по возможности, переделывать дороги на старых модулях.
Сделав фотографию обратной стороны шкурки, я обнаружил, что ее у меня двух видов: 2000 и 2500. На ощупь они не отличимые, одна только чуть-чуть темнее.
А когда прочитал, что написано, изумился еще больше:
Как обычно, она была сделана в Китае.
Потом, каким-то боком, оказалось притянута Франция, которая послала эту шкурку на Украину. А оттуда она пришла уж в московский Лерой Мерлен.
Такая шкурка очень мелкая и выглядит совсем как настоящий асфальт.
Здесь я показываю, как мне приходится заменять фабричное покрытие на шкурку.
Естественно, как бы я не старался, где-то получились щели из-за несовпадения размеров.
Вот так, например:
На такой случай я пользуюсь такой "луговой" "палитрой" (у меня их несколько - для лугов, для деревьев, огородов): с травой, песком и смесью песка и травы (3:1, примерно), листья. (Коробочка для палитры - это аптечница для лекарств из Ашана).
И работаю с пинцетом и стеком.
Технология простейшая:
Налили ПВА
Затем пинцетом или лопаточкой стека набросали на клей то, что вам надо:
И мягко, очень мягко, прижали лопаточкой.
Законный вопрос: почему не пальцами? И дешево и быстрее.
Не забывайте - у меня девятка (масштаб 1:160).
1.Если я буду сыпать щепоткой траву и песок - я весь макет этим засыплю - ни один пылесос не прочистит. (я и так много рассыпаю, а при ручном методе будет еще больше.
2. Если я мягко прижимаю лопаточкой, то при высыхании большая часть "травы" встает вертикально без всякого флокатора.
Если мне надо разбавить траву широколистными растениями (трава же она вся разная), то, пока клей не застыл, насыпаю "листьев" и утрамбовываю острым концом стилуса
Даем всему этому хорошо высохнуть и кисточкой убираем не приклеившиеся песок, траву и листву. Кисточки надо использовать самые дешевые (мягкую и жесткую), потому что шкурка их сотрет и рисовать ими можно будет только детям дошкольного возраста.
Получилось достаточно аккуратно, имхо.
Наношу дорожную разметку при помощи набора BUSH. Пристает к поверхности шкурки великолепно! Не ожидал.
Еще я попробовал применять роликовую ручку с белыми чернилами для рисования на темных поверхностях ("Леонардо", "Лавка архитектора"). Удобно.
Но, давайте рассуждать логически. Такая ровного цвета дорога бывает лишь в первый день, когда положили асфальт.
А потом, по краям и в середине, где машины практически не ездят - накапливается пыль и асфальт становится светлее.
Есть у меня пастельный набор. Его мне хватит, наверное, лет на 10 усиленного макетирования.
Она кажется излишне большой. Однако: если покупать качеством похуже, а ценой подешевле - для школьников, то Вы получите пастель с крупными частицами, которые Вы не сможете убрать с макета. А здесь пастель сделана "из пыли", она выглядит гораздо лучше аэрозоли на вагонах при старении. Есть набор в два раза меньше - меня устроил этот - так как здесь очень большой выбор цветов серого и черного.
Итак, берем мелок и по краям/по середине дороги немного им мажем:
И затем размазываем сначала жесткой, а потом мягкой кисточкой. Не забывайте, машины ездят чаще всего ВДОЛЬ шоссе, а не поперек, поэтому и размазывать Вы должны ВДОЛЬ.
Если Вы вдруг слишком переборщили с пастелью, то перед жесткой кисточкой попробуйте пастель размазать ватной палочкой - она снимет достаточно много.
В местах поворота и около переезда машины тормозят, поэтому наносим черную пастель (совсем чуть-чуть)
А теперь смотрите, как получается:
Трещины на асфальте рисуются обычным/простым карандашом.
Обращаем внимание на одну вещь: Каждый карандаш на одной из сторон имеют обозначение твердости.
Н - это обозначение твердости
В - обозначение мягкости
НВ - ни то ни сё, средний.
Нам надо для рисования трещин карандаши Н или 2Н.
Я работаю в типоразмере N (масштаб 1:160), но никто Вам не запрещает применять эти приемы в своем типоразмере.
Успехов!
Все фотографии - из моего архива.
Следующий шаг >>>>
Все фотографии из моего архива.
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Если есть ошибки или замечания или предложения, постараюсь учесть - я сейчас новый модуль заложил.