В годы моей службы, мы мало думали о том, кто есть кто по национальности. Может только в нашем полку так было, потому как есть, различные комментарии на эту тему. Здесь я расскажу о том, что было в тех местах, где я проходил службу. Нужно признать, что богатый многонациональный состав Страны Советов, был у нас представлен очень скудно. Естественно, в личные дела я не заглядывал и ху из ху, знаю только приблизительно.
В Балашихе, где мы с Малышом, провели пару месяцев в учебном взводе кабельной роты разнообразия не было совсем. Кроме русских и украинцев, было два чечена, один сержант, осенью уходящий на дембель и один из нашего призыва, Иманалиев, как сейчас помню. Он отличился тем, что скурил пачку кубинских сигарет на спор. Его естественно опекал земляк-сержант. И был еще один сержант, как оказалось земляк Малыша и того с нами, там было три татарина. Других национальностей не помню.
В Мытищах, в роте обеспечения, было немного разнообразней. Когда мы после учебки попали туда, там были уже черпаками, один молдаванин, один азербайджанец и один армянин. Молдаванин Панагиу был телеграфистом, чем занимался Рауф(фамилию не помню) не знаю, в штабе чем-то занимался. Оба упомянуты мною в предыдущих публикациях. Армянин занимался строительным ремонтом, в роте появлялся редко. Запомнился, когда на одном из смотров, на вопрос о специальности, ответил - Вне штата.
У нас на телефонной станции, что интересно, был сержант, ушедший осенью, потом еще один сержант из нашего призыва, но он служил полтора года и рядовой, оставшийся нам на смену, все они были украинцами. Из нашей команды, а призывались мы из Узбекистана, в нашей роте служило два узбека и два таджика, один был поваром, двое кладовщиками. На втором фото, справа с эмблемами шоферов, его и стоящего рядом мл. сержанта - не помню чем занимались. Да, был еще один грузин - Гия Беганишвили, ему я посвятил отдельную публикацию. Его дядя служил полковником в штабе округа и добился его перевода к нам из Бакинского.
Ну и как же без татар? Мы с Малышом и здесь вдвоем представляли этот народ. Через полгода, с командой из Горького прибыло еще двое. Как-то отдыхали мы на футбольном поле, а они расположились около нас и начали обсуждать кто из солдат хороший, а кто не очень. Малыш прервал их рассуждения и на чистом татарском объяснил, пока мол, до нас не добрались, лучше вам знать, что есть те, кто прекрасно понимает язык. Чем привел их в большое смущение.
Чуть не забыл, был еще один казах, наш земляк, он почти два года просидел дежурным на КПП. Жил он недалеко от нас, в соседнем городе, мы иногда, после дембеля, навещали его. Первое, что он делал, увидев нас и понимая, что наш визит питьем чая не ограничится, отправлял жену и детей к родственникам. Чтобы под ногами не путались. Остальной состав роты, а это более 90%, составляли русские и украинцы, с большим преобладанием русских. Не попадались представители Прибалтики, Белоруссии, Туркмении.
Вот таким был состав нашей роты...