Всё лето после четвёртого класса я занималась обучением чтению и арифметике своего шестилетнего братика.
К школе готов!
Ближе к концу августа месяца я решила, что дело сделано - мальчик достаточно освоил грамоту.
Взяв его за руку, я повела его к директору начальной школы. Показав на брата, сообщила: «К школе готов!». А на удивлённый взгляд директора, добавила: «Принимайте в 1 класс!».
Понятное дело, что мудрая женщина отправила меня вместе с братом домой, посоветовав ещё год подождать.
Хорошо, подумала я, да за этот годик мы всю программу начальной школы освоим.
Любой родитель справится с Программой начальной школы
Что сложного в этой программе начальной школы? Читать и считать брат уже умеет, только писать побольше будем.
Учебники начальной школы, которые нам выдавали в конце каждого класса на новый учебный год, всегда бывали просмотрены за лето, ничего нового или непонятного в них не было. Начальную школу я считала просто «убиванием времени» детей на время отсутствия взрослых на работе.
Детский сад не нужен ребёнку, в семье ему лучше
Впрочем, таким же бесполезным (и даже более бесполезным, чем школа) я считала и детский сад, где, вообще, по моему мнению, ничему и не учили.
Сама-то я в детский сад не ходила, зато брат мой каждое утро подтверждал нежелание ходить в детский сад фразой: «В садик не хочу-у-у!».
И вот примерно с такими представлениями о ненужности детского сада и начальной школы я пребывала до того момента… пока у самой не появились дети.
В педагогическом вузе открываются секреты образования детей
Далее мне пришлось пойти в сад работать с детьми – «отрабатывать» для них путёвки, а затем уже я поступила в педагогический.
И вот тут произошла «перестройка» моего мозга, отрицавшего изначально общественное образование не только в детском саду, но и в начальной школе. Да, по своей юношеской глупости я считала, что все элементарные знания вполне может дать и семья, а уж с 4-5 класса, можно детей и в школу вести – не все же родители сильны в алгебре или физике.
Не знаю, но, может быть, и некоторые сегодняшние родители, переводящие детей на семейное образование, лишающие их детского сад и школы, считают так же?
Я просто не могу перечислять здесь всю ту массу неизвестных мне ранее знаний, касающихся обучения и воспитания маленьких детей, которые я получила в вузе за четыре года. Но сегодня я удивляюсь родителям, которые считают, что владеют хотя бы десятой частью этого багажа педагога-профессионала.
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Разве не пришло время готовить родителей для образования собственных детей?
Получается что-то непонятное: водить машину у нас непозволительно без обучения на права, а воспитывать и обучать детей – так каждый в этом деле без всякой подготовки признаётся Эйнштейном!
Плохие родители и педагоги - те же преступники!
Недавно прочитала, что пора плохого педагога (как и плохого родителя) приравнивать к преступнику, поскольку он способствует превращению ребёнка если не в физического, то в морального инвалида. А раньше были предложения сажать в тюрьму провинившегося подростка вместе с родителями. Конечно, эти предложения нельзя воспринимать буквально, но доля истины в них есть.
Хотелось бы узнать у самих «Эйнштейнов» - почему они так уверены в своих педагогических способностях? Ведь они могут нанести своим родным детям непоправимый вред собственным дилетантством? /заранее извиняюсь перед педагогически одарёнными от природы людьми (такие тоже, наверняка, есть)/
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: