По итогам первой волны было принято решение глубже в Убежище не лезть. Не известно, какие твари заняли нижние галереи, но оттуда иногда доносились довольно пугающие звуки. Люк вниз был плотно задраен. Мутантов мы не опасались.
Бесо с Вованом наглухо закрыли внутренние защитно-герметические ворота бункера, и отголоски Выброса лишь изредка доходили до нас, ощущаясь, как удары и покачивания земной тверди, не более.
У входа в достаточно сохранном виде висела схема бомбоубежища. Несколько условных этажей, уходящих вглубь. Два запасных выхода на случай завала основного.
- Да будет свет, - сказал Севан – вольный сталкер в новеньком, натовском комбинезоне с «Сайгой» на плече. И зажег керосиновые светильники, расставленные по углам. – Кто-то пережидал здесь Выброс и оставил нам подарки. Но нЕчто – время, звери или стихия, - разбомбили это милое гнездовье. Хорошо, не затопило. Всё же, делали в Союзе - на века…
- Ребята нашли санитарно-бытовые отсеки. В принципе, канализация рабочая, но воды давно нет. Так что, разместились с комфортом. По меркам Зоны – с королевским. – Перебил его вбежавший в комнату высокий, крупный долговец по кличке Князь.
- Научиники все разместились? – Спросил его я.
- Да, уже вовсю «пшекают» на своём. – Улыбнулся парень. – Пытаются с Проводником построить дальнейший маршрут. Но после выброса в округе всегда полно зверья. Я предложил им отправиться на «Сгоревший Хутор» - исследовать аномально расположившееся скопление «Жарок». Это недалеко и температуры такие, что никакие мутанты туда не сунуться. К тому же, «Жарка» рождает «Мамины бусы», а у нас все шансы добраться до «Хутора» первыми после «Выброса».
Севан в ответ на это лишь плотоядно «сглотнул».
- Ээээ, нет, сталкер, - возразил Князь. – Все найденные арты пойдут на исследования. – Вы получаете лишь денежное довольствие – этот пункт вполне чётко прописан в договоре.
- Не расстраивай бродягу, - усмехнулся я. – Парень уже нарисовал в своём сознании новый костюмчик типа «ЭКЗОСКЕЛЕТ», а без подпитки артами, он будет полгода на него собирать.
- Никаких исключений, - гнул свою линию долговец. – У нас – приказ, у Вас – обязательства. Будьте любезны – исполнять. – Сказал Князь, как отрезал и пулей вылетел из комнаты, дабы не продолжать беседу…
- «Будьте любезны»… Тьфу, бюрократ чёртов. – Передразнил его Севан. – Только о своём долге и думает. А простым людям подзаработать дать? Так «нетушки».
- Да что Вы завелись?.. – Уже не на шутку напрягся я. – Бесо – дерганный. Вы ругаетесь. Фанат крошит башку о стену. Это какой-то «не правильный» Выброс. У меня в аптечке успокоительное есть. Вы – главное – алкоголя не пейте, и всё будет "путём".
- Та неее… Я уж лучше водочки. Ты вон, «этому» свои колёса подгони. - И сталкер неопределённо махнул рукой в сторону скрывшегося во тьме долговца.
***
«Чертовщина какая, - я сидел, погрузившись в раздумья, - прокручивая раз за разом ситуации, происходящие в бункере, наш разговор с Бесо, свою минутную злость на Фила, которому тоже вполне очевидно нравилась Элли. Вспомнил подчёркнуто позитивного Фаната, пытающегося проломить себе голову. Думал об интеллигентном Фунтике, распускающем сплетни, как базарная баба… Это все не естественно, не верно. Можно, конечно, списать на нервное истощение, общую усталость, отголоски Выброса… Да на что угодно. Но истина опять «где-то рядом».
Неизвестные ментальные паразиты травят нас, подтачивают самую нашу основу. В группе раздрай и недоверие. Бесо "гонит волну" на Бочку. Да я и сам ему не доверяю... А в Зоне - это табу, смерть. Уж не насаждает ли нам свои иллюзии какой-то мощный «провожатый»?.. Попав в Бункер, все мигом переругались. Стали нервными и подозрительными.»
Из раздумий меня вытащили Элли и Фил.
- Мут, одолжишь «Анальгин»? Профессору плохо. – Она указала в дальний угол комнаты, где скрючившись сидел глава их научной группы. – Проф, потерпи минуту, - повысила она голос. Мужчина болезненно сморщился в ответ.
- Он говорит, - продолжила Элли, - что голова разламывается, и мерещится «всякое». – Его зовёт «высокий человек». Просит открыть люк в нижние галереи. Представляешь?
Я не на шутку напрягся:
- Сейчас вколю Профу седативное, пусть поспит. А сам поговорю с ребятами. Нужно сходить вниз. Какая-то тварь там завелась и явно крутит нам мозги. Возможно, контролёр. Хотя, их класс не столь силён, чтоб доставать жертв сквозь железобетон.
Вколов Профу успокоительное, я отправился на поиски Бесо. Поделившись сомнениями с ним, и выслушав бурю ругательств, предложил ему организовать развед-вылазку на нижние уровни, дабы задушить угрозу в зародыше. Иначе, не ровен час, мы все тут перебьём друг друга, и дело с концом.
Бесо засомневался. Но Князь с Вованом меня поддержали. В качестве добровольцев так же вызвались сталкеры Бочка и Туз, пара долговцев – Карась и Шустрый. Ну и, конечно в развед-группу вошли Князь, Вован я и Бесо. Остальных оставили на охрану «ботаникам».
Было принято решение часок отдохнуть и со свежими силами идти вниз. Так как меня «нечто» крыло в меньшей степени, я следил за ситуацией и вовремя обращал внимание, если ребята «заговаривались».
В итоге нас хватило на несколько минут. Действие "ментального токсина" лишь росло. Далее дело приняло совсем гнилой оборот, и Бесо приказал «выдвигаться, не медля».
Люк вскрыли, и оттуда пахнуло болотной водой, гнилью... Какой-то невероятно смрадной кислятиной: как будто сыр "Бри" смешали с ароматом армейской портянки.
- Ну, с Богом. Убьём эту тварь, - агрессивно напутствовал Бесо.
И мы по очереди, освещая путь фонарями, аккуратно спустились в опасный люк.
_________________________________________________________________________________________