Найти тему
Записки бешеного графомана

Почему в СССР было хорошо служить в авиации?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Как вам отпуск 60 суток, трёхразовое питание на убой, в выходные тоже, выслуга год за два, а значит и денежное содержание вырастает быстрее и пенсия ближе. Вот я в 17 лет записался, а в 31 год и 11 месяцев выписался на пенсию по льготной выслуге. И заметьте, вообще никого в подчинении, только техника. Повседневная жизнь, конечно, не просто проходила, чаще как на картинке, а это вредно для здоровья. Так что разная жизнь у военных, сильно разная.

**
Отец Потапов Василий Григорьевич начинал с кавалерийской заставы в Туркмении. Замполитом. Потом Кушка, академия Ленина и пограничная авиация навсегда. Летал всегда. Штурман. Много чудес рассказывал. Например, приходит солдатик, приносит бутылку самогона в подарок.

**
В авиации несколько другие замполиты были. Космонавт Добровольский Г. Т. -замполит 43 АПИБ, при этом стал им ещё до окончания ВПА им. Ленина, которую закончил заочно. Ещё один сослуживец отца - полковник Коломенский, замполит 176 Проскуровского полка 1964-1968 годы, Кубинка, участвовал в показательных выступлениях и показах техники.

**
В авиации замполитом ставили тех, кто прилично летал. В соседний полк пришёл командиром замполит, единственный на полк с заправкой ночью. Вывез всех. На сенокосе становился с косой первым.

**
Отец в авиации служил, так что до военного училища вся жизнь в авиации прошла. Действительно по форме и фуражкам отличали кто есть кто, а начальство знали в лицо. Только околыш на фуражке это другое. У офицеров - золотистый шнур-филигран, а у остальных - ремешок.

**
Так сложилось в жизни, что после службы штурманом на Ту-22 (1983-1991 г.), (штурман отряда) служил в штабе 2 танковой армии (ЗГВ Фюрстенбенг 1991-1993 г.). После двух лет службы в штабе танковой армии сделал вывод, что байки про недалёкость пехотных офицеров сильно преувеличены, глупости всё это. В авиации лётного состава не более 10% от всего личного состава и что все остальные интеллектуалы?

Специалисты (техники, инженеры) в авиации разбираются в очень узком секторе, в пехоте (в общем смысле) у командиров гораздо более широкое мышление. Они настоящие военные, умеющие именно воевать, а не гайки крутить.

**
Рос по авиагородкам - Мигалово, Бутурлиновка. Дед и отец служили в авиации. Сам сейчас работаю в образовании в университете. Бардак там страшный. Считаю авиацию местом настоящих профессионалов - там всех хорошо видно, почти как у сапёров специфика.

**
В 1970-е аварийность была несусветная - по причине воздушного разгильдяйства. Посадки на рыбозаводе, ... под шум винтов и прочие прелести. Достаточно посмотреть перечень катастроф за те года и это только в гражданской авиации.

**
Первоначально трудно было в 1986-1987 г. пехоту отучить от понятия, что неожиданно свалившееся "счастье" в виде переданных вертолётов в их подчинение - это вовсе не служебный автомобиль в их понимании и у авиации свои законы... физики.

Читайте также: В какое военное училище СССР не могли поступить даже медалисты?

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.