Найти тему

Кто ваш конкурент? 3/5

Оглавление

Знаете, как Skype соперничает с полетами бизнес-классом? Читайте до конца и узнаете ответ.

Оценка конкурентов - достаточно трудоемкий процесс, требующий внимание к мелочам.

В первую очередь важно понять, зачем нам надо искать конкурентов и на каких уровнях компании могут конкурировать.

Анализ конкурентов позволяет понять, есть ли смысл входить в выбранную нишу, оценить ее заполненность. Если копать глубже, то конкуренты также помогут вам освоиться в нише, сделать свой продукт лучше, а также отстроиться от них.

Но обо всем по порядку. Основные типы конкурентов - прямые и косвенные.

Прямые конкуренты выполняют одну и ту же работу одинаковыми способами

1. Торгуют схожими товарами

2. Оказывают схожие услуги

3. Имеют схожих потребителей

Косвенные конкуренты выполняют одну и ту же работу разными способами.

Здесь и уместен пример про Skype и полёт бизнес-классом, потому что они выполняют одну задачу - переговоры по бизнесу, однако разными способами.

Задача каждой компании в этом сегменте конкуренции - убедить свою аудиторию пользоваться именно своими услугами. Например, не переплачивать за поход к косметологу, а использовать крем, который действует не хуже.

Также существуют непрямые и товарные конкуренты, которых касаться мы не будем, потому что в этом нет нужды.

Давайте лучше разберем, на каких уровнях конкурируют компании.

1. На уровне продукта. Н-р, кофейня конкурирует с растворимым кофе.

2. На уровне категории/отрасли. Н-р, с другими кофейнями

3. На уровне мотива. Н-р, с остальными заведениями, где можно провести время в уютной обстановке.

После определения основных конкурентов идет этап изучения их деятельности. Находим их ЦА, те потребности, которые они закрывают, их рекламную активность и способы коммуникации.

Неспроста говорят, что врага надо знать в лицо. На начальных этапах конкуренты могут оказать вам огромную поддержку, не подозревая этого. Помогут отстроиться, выбрать каналы и стиль коммуникации, покажут, какие рекламные каналы наиболее выгодны и удобны. Также, за счет своих слабостей, позволят вам конкурировать на одном из уровней, о которых мы говорили выше.