Найти тему
Автомания

3 способа уменьшения шума и гула от колес, которыми пользуются многие автолюбители

Акустический комфорт в автомобиле — это конечно важно, но так как мы все массово не ездим на премиум автомобилях, всё-таки цена важнее. Но всё-таки, даже покупая бюджетный автомобиль, многие автолюбители (не путать автолюбителя с наездником) задумываются о том, как бы уменьшить шум от дороги в своем автомобиле.

На прошлом автомобиле этим вопросом занимался лично, общался с разными людьми с D2, которые пробовали разные варианты, пробовал разные варианты сам, в ходе чего собрал, условно говоря “свой” ТОП способов, позволяющих сделать автомобиль комфортнее по части шума от колес.

Начнём с наиболее простого и эффективного способа – замена шин, установленных с завода. Например, на своём текущем автомобиле я сделал так сразу после его покупки, выгодно продал установленные на него шины, добавил 9 000 рублей и купил уже полюбившиеся шины Michelin. Даже если отталкивать от характеристик, родной Dunlop громче на 6 дБ, а это приличная разница.

Лишь этого мне хватило чтобы “успокоиться”, так как стало ощутимо тише. Главное в этом вопросе грамотно подойти к выбору шин, премиальный сегмент нередко славится быстрым износом, да тихо, да управляется хорошо, но ценой износа.

Поработав с источником звука, можно приступать к следующим шагам. Гул от колес это ни что иное как вибрация, которая с элементов подвески передается на кузов, салон же выступает в роли рупора для этих вибраций. Я пробовал как-то клеить шумоизоляцию на пластиковые обшивки колесных арок (локеры, брызговики). Разницы не заметил, отклеил и отдал автомобиль на обработку арок специальным составом, напоминает антигравий. Какой состав разницы большой нет, их много на рынке, а работают они +/- одинаково, главное найти профессионалов, которые выполнят работу.

-2

Отдавал за всё 5500 рублей: 4 банки состава для пистолета по 450 рублей, остальное работа. Эффект действительно есть несмотря на то, что на месте остались пластиковые звонкие обшивки. Например, когда проезжаешь лужу, то звук воды слышишь только в части двери и порога. А шум в целом перешел с колес на пол.

Третий способ пришел к любителям поделать что-то своими руками из премиум сегмента автомобилей. Речь о динамических вибродемпферах. Встречаются такие решения на многих дорогих автомобилях. Если коротко, то груз, рассчитанный по весу, который крепится к элементу подвески через резиновый подвес.

-3

Этот груз колеблется в противофазе вибрации на определённой частоте, тем самым гасит её. Об этом на канале была более подробная заметка, кому интересно, можете ознакомиться.

Лучшие варианты, вроде сменить автомобиль и сделать музыку громче, как всегда, оставляю для экспертной экспертизы в комментариях! Всем спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются