Как мы уже определили в прошлых постах, маркетинг плотно связывает клиентов и бизнес. Но что делать до запуска? Как выбрать нишу, оценить риски, рассчитать инвестиции? Чтобы помочь вам, я запускаю серию из 5 постов, посвященных аналитике всего, что пригодится вам до запуска.
В этом посте мы поверхностно пройдемся по нужным пунктам. В последующих же постах мы углубимся в каждую тему, учтем все подводные камни и, как бонус, я дам вам чек-лист “Вопросы перед запуском”, который облегчит аналитику.
Первый вопрос - Кто вы?
Если вы задумались о создании бизнеса, значит у вас уже есть какая-либо идея. Будь то шитье, парфюмерия, онлайн-магазин или пищевое производство, важно понимать, что вы будете делать и для кого. Разберем на примере парфюмерии. Вы можете производить и продавать духи, а можете делать тоже самое, но с автомобильными елочками. Или, к примеру, выбрать не елочки, а элитный парфюм для машин. Важно рассмотреть каждый из вариантов развития вашего бизнеса и перейти к следующим пунктам.
Второй вопрос - Кто ваш клиент?
Кто будет у вас покупать? Не мудрено, что елочки не висят в автомобилях бизнес-класса, однако, увидя ее в машине среднего класса, никто не удивится. Важно определить, кто ваша аудитория, чем она живет и почему им нужен ваш продукт.
Если говорить кратко, то аудитория - это Это обобщенная группа людей, на которую нацелена маркетинговая коммуникация.
В этой теме достаточно много тонкостей, о которых мы поговорим в ближайшем посте.
Третий вопрос - Кто ваш конкурент?
Этот вопрос очень важен, ведь проведя анализ конкурентов, их сайтов, соцсетей, обслуживания и товаров, вы можете стать лучше. Разумеется, если перенять все положительные моменты и исправить все отрицательные. Конкурента, на мой взгляд, на начальных этапах нужно воспринимать как старшего брата. Сразу конкурировать с ним на равных у вас вряд ли получится, ведь у него уже есть свои лояльные клиенты, свой опыт, понимание, как надо, а как не надо делать. Однако, когда вы целиком и полностью войдете в нишу, вы сможете вытолкнуть или просто обойти своего конкурента, учитывая его сильные и слабые стороны.
Четвертый вопрос - Как верно себя подать?
На этом этапе вы уже определились с нишей, с аудиторией и проанализировали конкурентов. Теперь вам надо заинтересовать свою аудиторию, показав свои преимущества и отстроиться от конкурентов, опять же, за счет ваших преимуществ.
Однако, стоит помнить, что это не единственная тактика. Вместо конкурентного позиционирования можно использовать позиционирование на основе продукта и услуги.
Пятый вопрос - По какому пути вести клиента?
Не всегда клиент покупает то, что предлагает ему бизнес. Часто клиент вкладывает другой смысл в услугу/товар и приходит к покупке с помощью тех каналов, которым вы, возможно, не уделяли внимание.
Чтобы было проще, составляем путь клиента. О нем сложно рассказать в двух словах, поэтому остановимся на том, что было написано выше.
В ближайшие дни я выложу подробный разбор каждого пункта в instagram, поэтому переходите по ссылке в описании аккаунта, чтобы получить чек-лист "Что стоит проанализировать перед запуском бизнеса".