Найти тему
Lovebrands

Средства женской гигиены: деликатная реклама

Создание рекламы средств женской гигиены – вещь деликатная. Скажешь лишнего  – потеряешь часть аудитории, а выразишься слишком «сухо» - останешься непонятым. Но бренды стараются и зачастую получается неплохо.

История и география

Современный тампон марки Tampax был запатентован в тридцатые годы, а в конце сороковых началось массовое производство. Тогда же появилась и первая теле и кинореклама. В черно-белом немецком ролике действие происходит сразу в нескольких странах, но сюжет развивается примерно одинаково. В кадре оказываются две женщины, одна из которых пребывает в прекрасном расположении духа. На немой вопрос, она доверительно говорит другой только одно слово: Tampax. Интересная деталь: когда речь заходит о Германии, мы видим знаменитые Бранденбургские ворота, причем, до возведения Берлинской стены.

На видео: первая немецкая телереклама Tampax

Надо пробовать!

В восьмидесятые годы содержание рекламы на женскую тему остается, по сути, прежним. С экрана по-прежнему мало что объясняют: что, как  и зачем – приходится догадываться самим. В рекламе бренда O.B 1987 года звучат призывы «просто обязательно попробовать», но в середине ролика сам предмет нам все же ненадолго показывают. Кстати, отдельно стоит выделить движущиеся декорации этого ролика, которые создают иллюзию анимационного фильма с живыми людьми.

На видео: реклама O.B, 1987 год

Хорошее дело

В девяностые годы ситуация меняется кардинально: реклама средств женской гигиены начинает напоминать учебное пособие. Впрочем, по большей части, теоретическое. Участницы роликов, как правило, начинают с истории, а затем перечисляют бонусы использования тампонов и прокладок: можно и плавать, и нырять и даже ездить верхом. На основе подобного «промывания мозгов» была создана ироничная немецкая реклама все тех же тампонов O.B.. В ролике женщина подслушивает разговор своих маленьких сыновей о том как потратить подаренные деньги. Один из мальчуганов предлагает накупить сладостей, но другой категорически против, ведь у него есть свое предложение – накупить тампонов. На логичный вопрос «зачем?» он подробно объясняет своему брату: - «С тампонами можно все: и плавать, и нырять и даже ездить верхом! Ты что, телек не смотришь?».

На видео: немецкая реклама тампонов O.B., девяностые годы

Российский хардкор

Настоящий креатив приходит на этот рынок только в новом веке. В российской рекламе Tampax преимущество нового тампона показано более, чем наглядно. Действие происходит на каком-то райском пляже, где две девушки собираются искупаться в море. Однако, насладиться плаванием в итоге удастся только одной из них. По вполне простой причине – вторую девушку съест учуявшая кровь акула. А все потому, что Tampax, который благоразумно использует выжившая девушка, по сообщению приятного мужского голоса за кадром – теперь без протечек.

На видео: российская провокативная реклама Tampax

Будет много крови

Рекламисты-провокаторы, которые создали предыдущий ролик, тем не менее, сумели удержать себя в определенных рамках. А именно – на экране не было показано много крови. Именно эта деталь всегда была негласным табу в этой отрасли. Сломать барьер удалось только в 2017 году в рекламе Libresse. В высокохудожественном ролике, который создало лондонское отделение BBDO, «скользкую», в прямом смысле слова, тему менструаций авторам удалось успешно обойти – кровь появляется в кадре по другим причинам. В итоге ролик с говорящим названием Blood стал обладателем знаменитых «Каннских львов» (Cannes Lions).

На видео: ролик Libresse от BBDO, победитель Cannes Lions

Без физиологии, но с песней

Ролик "Viva La Vulva" того же бренда Libresse также создало британское отделение BBDO. Однако, здесь подход оказался еще более смелым. Нам не побоялись показать даже то самое место, в которое принято вставлять средства женской гигиены. Впрочем, без лишней физиологии, а в виде похожих на женскую вагину предметов, которые, ко всему прочему, еще и поют. А ведь почему бы не спеть, когда тебе хорошо?

На видео: реклама Libresse "Viva La Vulva"

Звезды эстрады - о главном!

Мюзикл в своей словацкой рекламе решил устроить и Always. Правда, поют в ролике все-таки не вагины. Вместо них это делает местная знаменитость - певица SIMA. Поет (о наболевшем) и выглядит она достаточно неплохо – ведь иначе у ролика из небольшой европейской страны вряд ли набрался бы почти миллион просмотров. Ведь Словакия - не Индия!

На видео: словацкая реклама Always