Найти тему
Nikolai Salnikov

Слепой летописец (продолжение 3)

Глава, в которой оказывается, что у каждого события в этом мире есть свой план, а у каждой истории есть альтернативная версия

Одну и ту же драку можно увидеть разными глазами. Победитель увидит одно. Побитый другое. А свидетель этой драки напишет свою версию, и каждый будет прав. В какой-то мере. Через пару десятков лет кому-то из участников попадутся мемуары о состоявшейся драке за авторством противника или свидетеля. И никто не узнает себя в этих мемуарах, настолько они будут отличаться от вашей версии этого старого конфликта.

Не так ли и мы изучаем историю, которую пишут люди, заинтересованные в лучшей версии себя на страницах учебников. Разве признает убийца русского царя, что убил вполне приличного государя? Нет. Он выставит убиенного посланцем тьмы, сумасшедшим, нервно-психическим, самодуром. Со временем ложь обрастёт научными статьями и всё, пиши пропало, а не истина «Каков был Павел Первый».

Но есть и такие книги, которые хранятся в секретных хранилищах, за семью печатями, в подземельях. Про эти книги ходят легенды, их ищут все заинтересованные. Одни, чтобы открыть миру правду, другие, чтобы уничтожить эти свидетельства настоящей истории. Орден хранителей является самой тайной из всех тайных организаций.

Я стоял как соляной столп посреди огромного библиотечного зала, смотрел на слепых людей, которые сосредоточенно работали над книгами, слушал, как скрипят их вечные перья, и поражался тому, как такое огромное помещение осталось незамеченным на нашей тесной суетливой Земле.

Обернувшись назад я понял, что вошёл в зал из арки, над которой горели золотым сиянием буквы, сложившиеся в название «ЛИБЕРЕЯ». Что-то шевельнулось в памяти, где-то я уже слышал это слово.

- Да, это она, та самая библиотека Ивана Грозного. Для нас с тобой. Для некоторых это Альбертина. Для других Валленродская. Кто-то знает её под названием Библиотека Гёте, а кто-то уверен, что это сама Александрийская. Имён много, а суть одна. Это мировая кладовая знаний, но доступ сюда ограничен. Слишком уж велико искушение для людей – знать всё о жизни на земле.

- А разве не проще было бы дать доступ для всех, преподавать в школе, в институтах и академиях? Знай люди правду, сколько проблем могло бы исчезнуть.

- Какие-то могли бы и исчезнуть, но это очень опасный путь. Люди развязали множество войн, чтобы обладать знаниями, которые тут хранятся. Ну подумай, мы ведь и не прячем особо знания. Как жемчуг они разбросаны по всем источникам информации в мире, но человек ищет только то, что составляет предмет его интереса в данную минуту. К сожалению, разделение на спецификации сыграло злую шутку. И теперь кто-то хорошо разбирается в каменном веке, кто-то в волновой теории, кто-то отличный лингвист и прочая. Каждый в своей области прекрасный специалист, но полный профан в других. Кто-то поглядывает на Европу и видит там свободное общество счастливых людей, а кто-то знает, что в Европе не осталось своих природных ресурсов. Кто-то говорит, что надо учиться у демократических стран, как обустроить жизнь в нашей стране, а кто-то знает, что у нас свободы и логики гораздо больше, чем в иных образцовых странах. Примеров тьма. Но это всё бытовые примеры. А есть и посерьёзней.

Старик замолчал, словно раздумывая, говорить ли со мной дальше или замять этот разговор. Я же смотрел на огромный зал, где за старинными библиотечными столами сидели слепые люди и писали что-то в толстенные книги. Кого-то они все мне напоминали, разве что вместо нитей в руках у них были перья. Хотя, если посмотреть с другой стороны, чернильная нитка тоже связывала чьи-то судьбы.

- Парки, Мойры – вот вы кто. Клото, Лахеса, Атропа, так вроде они прозывались? Но вас гораздо больше. – Озарение было столь ярким, что я почти выкрикнул свои наблюдения, но на мой вскрик никто в зале не оглянулся, лишь сидящие поблизости несколько слепцов усмехнулись.

- Из тебя выйдет толк, молодец. Так и есть. Знаешь, почему вы думаете, что в мире всё предопределено? Потому что для вас так и есть. Мы пишем канву событий на ткани времён, приглядись, какая интересная бумага в этой книге. – Старик подвёл меня к ближайшему столу и приглашающим жестом предложил потрогать страницы книги. – Словно тончайшая ткань, на бумагу в привычном понимании вовсе не похожа, потому что ткали её из Времени и Эфира. Всё, что ложится на страницы, становится чей-то судьбой. Человека, страны, планеты. Люди не всегда жили раздельно, не всегда они возводили стены и границы, огораживаясь от себе подобных. Путешествие между сторонами света и континентами не составляло труда, повсюду были порталы, плату никто не брал. Золотой век на своём пике.

- Что же произошло, как же мы потеряли этот Золотой век, что пошло не так? – Вопросы разрывали меня, признаюсь, подобного я от себя не ожидал. Конечно, я всегда любил узнавать что-то новое, но тут информация была совершенно фантастической.

- Спокойно, без истерик, мой юный друг, я всё тебе расскажу, но пока, позволь проводить тебя в башню наблюдений за миром. Там ты и услышишь, и увидишь, кхе-хе, все ответы на интересующие тебя вопросы.

-2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц