Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Портирование игр с одной платформы на другую - вещь далеко не новая. Но одно дело, когда портируют между, скажем так, равноценными платформами: ПК и консолями актуального поколения. Совсем другой разговор, когда в дело вступает более слабая платформа - мобильные устройства. Конечно, современные мобильники обладают весьма неплохими мощностями, но если сравнивать средний мобильный и средний ПК... Можно, конечно сказать, что мощность устройства не так уж и важна, если этой мощностью грамотно пользоваться. И я, пожалуй соглашусь. Но это как раз - один из ключевых моментов: грамотное использование мощностей. Но поговорить я хотел, в первую очередь, о другом.
Я не хочу сказать, что все порты с мобильных - ерунда полная. Некоторые из игр, портированных с мобильных устройств на ПК смотрятся и играются весьма неплохо. Но вот на некоторые посмотришь, и возникает вопрос: "И зачем было портировать?". Конечно, вопрос риторический: с точки зрения разработчиков и издателей, портировать их было нужно для дополнительного получения денег. А вот с точки зрения геймера, порой на этот вопрос не находится ответа... Хотя, некоторым нравится...
Пожалуй, я могу разделить портированные игры на две группы. Первая группа - скажем так, старожилы мобильного рынка. Это всякие башенные защиты, рогалики и платформеры. К этой группе у меня требования и на ПК, и на мобильных, в принципе, одинаковые. То есть, если мне будет хотеться играть в какую-то подобную игру на мобильном, то высока вероятность, что и на ПК я её оценю по достоинству. И здесь как раз, на первый план можно поставить грамотное использование мощностей.
Объясню на примерах из жанра башенной защиты. Как положительный пример возьмём игру "AOD Art Of Defense". Согласился бы я играть в это на мобильном? Вполне. Мощности мобильного используются если и не на полную, то вполне достаточно для качественной игры. С графической стороны игра выглядит весьма неплохо (на мобильнике-то всё это помельче, но всё же...). Игромеханически ощущается тоже достаточно хорошо: разнообразные противники, весьма объёмистая прокачка башен. Соглашусь ли я в это играть на ПК? Собственно, на ПК я в неё впервые и поиграл. И, не без удовольствия, залипал в неё часов десять. Что касается, скажем так, мобильных ограничений (вроде той же условной энергии)... Ну что же? В ПК-версию они, естественно "перекочевали". Только вот если заходить пару раз в день на несколько каток, то они особо и не ощущаются.
А как отрицательный пример можно вспомнить такую игру, как "Monster Castle". Стал бы я в неё играть на мобильнике? Ну... Возможно, во времена, когда у меня была "Motorola V 600", я бы и не отказался в это поиграть... А вот на современных мобильных у меня целая куча более качественных альтернатив. Графически игра на уровне мобильных развлечений середины нулевых. Игромеханически... Ну, задумка, может быть и неплохая (в одних миссиях обороняем свою базу монстров от людей, а в других - штурмуем человеческие замки). Но вот реализация... Мягко говоря, определённо есть над чем поработать. И, при таком раскладе, почему я должен хотеть играть в это на ПК? Конечно, у этой игры тоже есть свои поклонники... Но, как по мне, порт на ПК данного "шедевра" - лишь попытка выдоить хоть ещё что-то из геймеров. Тем более, что упомянутые выше мобильные ограничения куда ощутимее: поиграл немного, а игра уже начинает просить купить энергию для захода на следующую миссию.
Вторая группа игр - те которые пытаются проявить себя в более ПКшных жанрах. Допустим те же экшен-рпг. Здесь у меня для ПК и для мобильных уже разные критерии оценки. На мобильнике я буду закрывать глаза на автобой и на уровни, представляющие из себя небольшие скудно обставленные арены (когда, допустим, нужно скоротать время в автобусе, это всё не так критично). А вот на ПК, когда я засел вечерком поиграть во что-нибудь эдакое, мне уже, в подавляющем большинстве случаев, нужен адекватный геймплей а не какое-то недоразумение.
Для примера хорошего порта возьмём "Genshin Impact". Возможно, пример и не очень корректный: игра сразу претендовала на мультиплатформенность, но, в первую очередь, она - мобильная. Стал бы я в неё играть на телефоне? Я, конечно, не уверен, что мой телефон её потянет, но не отказался бы. Боёвка в игре довольно качественная, всякие "стихийные взаимодействия" радуют, открытый мир - весьма неплох, графика - моё почтение. Стал бы я в неё играть на ПК? Собственно, на ПК я в неё и играл (при этом - достаточно долго играл). Конечно, с тем же Warframe она не сможет конкурировать на равных. Но вполне может помочь скоротать несколько вечеров. Конечно, мобильные ограничения в "Genshin Impact" имеются (куда же без них?), но эти ограничения вполне можно игнорировать.
Что касается отрицательных примеров... Ну... Их, на самом деле, слишком уж много (даже и не знаю, что выбрать (да чтобы при этом ещё и предъяву не выставили)). В общем, я думаю основной-то посыл и так можно уловить: в какой-нибудь "Викингский рейд" я, возможно, и не отказался бы поиграть на телефоне, чтобы скоротать полчаса в автобусе. Но вот запускать это на ПК... Тут уже нужно что-то более существенное. И спрашивается: а зачем мне на ПК играть в портированную игру с куцым функционалом, если я могу поиграть в нормальную экшен-рпг?
Ладно, подведём небольшой итог и будем закругляться. Мобильные игры в последние годы достаточно интенсивно просачиваются на ПК. Некоторые из них вполне могут занять свою нишу и среди ПК-геймеро. А вот некоторые порты делаются явно лишь для дополнительного выкачивания денег (и создатели этого даже и не скрывают).
А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.