Уж как стремительно и удачно развивалась артистическая карьера действительно талантливого актера Сергея Безрукова, но всего одна его роль - Саши Белого в теле-сериале "Бригада" - ударила по ней зло и беспощадно. Ещё вчера благодушно и даже восторженно настроенные зрители, пресса, критика тут же накрыли актёра ураганным артобстрелом, заговорили о "кресте на карьере"...
Дмитрий Дюжев:
Конечно, нас боялись приглашать из «Бригады» в картины играть других героев, потому что слишком силен был шлейф сериала.
Похоже, тот же самый фокус проделала с небесталанной Юлией Пересильд роль Анфисы в новом телесериале "Угрюм-река".
36-летней актрисе, после премьерного показа сериала оказавшейся в прицеле разгневанной возрастной зрительской аудитории, приходится отдуваться не только за свои неуместные кудельки, за образ в целом и за собственную игру в частности, но и за промахи продюсеров, сценаристов, режиссёра, а также партнёров по съемочной площадке...
Валентина:
Раздражает причёска новой Анфисы. Этакая медная мочалка для мытья металлической посуды. Стоит колом, как бы героиня не вертела головой. Видать зацементировали лаком основательно. Хочется спросить у визажиста: он специально такую свинью актрисе подложил? Ведь из-за этого осиного домика на голове Анфисы внимание к её игре напрочь отсутствует. Невозможно оторваться от безжизненных локонов на её голове. То есть имидж этот полностью обеспечил провал актрисе.
А ещё один момент. Я просто от удивления онемела. Когда Илья снял со старшего Громова сапоги, Громов оказался в носках. В носках, Карл! И зонтики, чёрные зонтики от дождя. В деревне, в глуши. Обалдеть!
Лариса:
Я досмотрела. Хотелось чего-то русского и настоящего, вроде того, как иной раз нестерпимо хочется попробовать настоящей шоколадки, как в прежние времена. Вначале и понравилось, - от голода что ли, - увлекло, а потом всё то же послевкусие, как от пластилина, приправленного ванилью с коньячком, да и те поддельные.
Все выпады в свой адрес, как и в адрес всей съёмочной группы, Юлия Пересильд парирует заученно и "просто":
Я думаю, что критика не всегда объективная, да и может ли она быть объективной? Все очень обижены на то, что мы якобы сделали ремейк, а мы не сделали ремейк. Мы просто сделали экранизацию романа.
Значит, "просто экранизировали"... Угу! Ну, вам письмо от читателей! Получите-распишитесь, "экранизаторы"!
Руслана:
Филька Шкворень убил топором отца Прошки. Потом его самого застрелил чиновник, приехавший с проверкой на завод.... Вопрос: что курила сценаристка и вообще читала ли она первоисточник?
Людмила:
Одна цитата объясняет многое, если не всё! - Юрий Мороз: «… мы в корне изменили мотивацию Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю» © Выходит: добавить вульгарности, свести всё к примитивной сексуальной озабоченности, применять криминальную «окраску», постоянно наливать в кадре, приплести кокаиновую зависимость - это и есть «более понятное»? Хорошего же мнения авторы о своих современниках(( Отсюда, увы, и всё остальное...
Думается, не только отсюда. Гламур, тем более, если он неискоренимо сидит внутри модной актрисы, в тайге, как её красиво не снимай, не выживает. Кажется, внутренний мир модной актрисы очень точно отразил Cosmopolitan, рассказав об образе Пересильд, заглянувшей на передачу к Ивану Урганту...
Актриса появилась в студии в образе голливудской дивы...
Для шоу «Вечерний Ургант» - продолжает Cosmo - звезда подобрала элегантный аутфит в стиле total black. Пересильд облачилась в облегающее платье миди и накинула на плечи жакет. Она завершила ансамбль лодочками на шпильке. Стилисты сделали Юлии небрежные локоны, а визажисты – макияж с дымчатыми smoky eyes, розовой помадой и слегка выделенной румянами линией скул.
За роль "звезды" в шоу "Вечерний Ургант" ей от зрителей не достаётся. Зато за роль "Анфисы-2" перепадает довольно жестко. И ведь не поспоришь !
Людмила:
Безумно неудачный образ Анфисы. Нужна была девушка с винтажной породистой внешностью. Внешность Пересильд слишком современна и не смогла передать образ женщины того времени. Смотрю на нее и не ВЕРЮ. Ну неужели при выборе актрисы этого не видели?
Андрей:
Анфиса у Шишкова - как раз не про(...), а жёсткая женщина, которая точно знает чего хочет и по чужим постелям не скачет. Это - хищница. И за своего мужчину готова драться до последнего. Даже используя его собственного отца. Другой вопрос - в методах.
А у Пересильд на лбу "сто баксов" нарисовано.
Дальше - Прохор у Епифанцева, это - олицетворение силы. От юной и идеалистичной до финальной - стихийной, как река, которая по весне крушит и ломает всё. Оказался на её пути - твои проблемы.
Новое существо, изображающее Прохора, с отрощенным ноготочком на мизинчике, это - [вырезано из соображений цензуры]!
Берём отрывок книги:
"...Дома он застал инженера Протасова.
- А как вода?
- Одолевает. Я за вами, Прохор Петрович.
- Но он же не обедал, - взмолила Нина. - Прохор, садись. Настя, подавай пельмени. Живо!
Прохор Петрович взял с тарелки два куска черного хлеба густо намазал горчицей, круто посолил, сложил как бутерброд и сунул в карман:
- Идемте, Протасов.
Вернулся в пятом часу утра измученный, промокший - на работе он свалился со сходней в наполненный водою котлован.
Спал в кабинете до семи утра. Его разбудил волк - уперся передними лапами в диван и громко лаял хозяину в лицо. В половине восьмого волк и Прохор Петрович были на башне. Начался обычный ад рабочего дня..."
И вот это сериальное пригламуренное чучело в восточном халате а - ля "барон Унгерн в опиумном бреду"...
Словом - плевался.
Сравнивали читатели новую "просто экранизацию" с книгой Шишкова, сравнивали с многосерийным фильмом 1968-го года...
Маргарита:
Сегодня посмотрела старый фильм по ТВ. Хороший сценарий, внятные диалоги, отлично озвучены.
Если в новом фильме характер Анфисы, ее роль в разыгравшейся трагедия мало понятны, то в старом - яснее ясного: что, как и почему. Каждый эпизод к месту, оправдан, а в новом много лишнего, не имеющего продолжения, развития. Старый фильм - цельный и понятный. Игры актеров не буду касаться, они играли по сценарию и указке режиссера, их причесали, одели, как задумал режиссер, и выбрал их тоже режиссер или уступил желанию продюсера, вот и получилось то, что мы увидели.
О:
Интересно, по какой системе обучают актёрскому мастерству российских "лицедеев". Ну уж явно не по Станиславскому. Силёнок не хватает нынешним, чтобы справиться с такими характерами, что созданы жизнью и автором. Горбатов старается, но не получается... Да какой же это Прохор Громов! В Прошке чёрт сидит до времени, а тут ... пусто.
Тут самое время вспомнить известную формулу всепрощения - "Не стреляйте в пианиста. Он играет, как умеет". Но с "Угрюм-рекой" случай особый. - Не все ещё забыли о традициях славного отечественного кинематографа, советской актерской школы, да и о своей истории в целом. И главное - забывать не хотят!
Слышались и выступления "с мест" - сильные, аргументированные, с чувством, с толком, с расстановкой...
Борис:
Места описанные в романе "Угрюм-река" моя Родина - Восточная Сибирь, Иркутская область. Это - верховья реки Лена - большой поток, Ленские золотые прииски, г. Киренск, г. Бодайбо, г. Усть-Кут, река Витим, а так же Нижняя Тунгуска,
Побывайте в этих местах и вы узнаете, что в большинстве своём, а особенно губернский город Иркутск, построены сибирскими купцами и промышленниками, но они в большинстве своем поклонялись Богу и Русскому народу и потому возводили театры, больницы, школы, приюты, украшали и преумножали города Сибири. Например, Иркутский купец Иннокентий Сибиряков финансировал знаменитый технологический институт в Санкт-Петербурге!
Среди этих купцов Иголкины, Кузнецовы Базановы, Сибиряковы, Немчиновы, Трапезниковы, Бутины, Катышевцевы, Баснины, Второвы, Бечёвины, Голдобины, Медведковы, Понамарёвы!
Когда я прилетаю на Родину и иду по родному городу, я горжусь им и горжусь теми промышленниками и купцами, которые строили его!
Вот этого видимо не знал или не захотел знать Мороз. Прежде чем делать фильм "Угрюм-река" ему надо было побывать в Сибири и понять, кто там жил, и как осваивалась Сибирь!
В фильме Мороза нет главного. - Не показано, как задолго до смутных 90-х годов прошлого века, из подающего надежды молодого предпринимателя Прохора Громова, получается душегуб и монстр !
В этом смысле "Угрюм-река" пророческое произведение!
В 90-х годах прошлого века многие прошли путь Прохора Громова и закончили его на кладбище или в тюрьме, а вот в новом фильме этого всего и нет, там одна "жвачка" и любовь-морковь!
Наш кинематограф деградирует и глумиться над русским самосознанием, извращают Русскую культуру!
Внизу, на снимке драматический театр в Иркутске построенный на деньги сибирских купцов и предпринимателей!
Ворошиловский стрелок:
Посмотрела на 1-ом советскую экранизацию ("Угрюм-реки"), по сравнению с новым сериалом - небо и земля. Смотрится на одном дыхании, продумано всё до мелочей, вплоть до музыки - аж мурашки по коже. Великолепный подбор актёров! Верю! - Как сказал бы Станиславский! А про новый сериал даже говорить не хочется, всё уже сказано и показано!
А вот и не всё! Нашлись и те, кто, защищая новую "экранизацию", крошил в капусту фильм 1968-го года...
Татьяна:
Достали сравнивать! Сегодня специально пересмотрела старую версию... Рублено, резано... Одни крупные планы... С новым фильмом даже рядом не стоит, ни по картинке, ни по ролям, ни по вообще чему-то... Новая "Угрюм" запала! Негатив вкидывают злопыхатели и недопониматели...
Виктор:
Анфиса в НОВОМ фильме - НАСТОЯЩАЯ, а не урезанная Анфиса-Чурсина! Поэтому, Юлия Пересильд/Анфиса, по роману, - НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА, которая любит! Браво ей! Равно, как и Прошке/Прохору - РЕСПЕКТ!
Как видите, спор не закончен. И дело даже уже не в "Угрюм-реке", не в первой экранизации с великой Чурсиной и не во второй - с "настоящей" Пересильд. Страшно за "Белорусский вокзал", за "Они сражались за Родину", за "Войну и мир". Не появились бы на экранах вслед за "Иронией судьбы-2", "...А зори здесь тихие-2" и эти бессмертные названия с пугающим уже на стадии анонсирования и съёмок суффиксом "-2", который так ловко насобачилось навешивать поколение наших кино-"двоечников".
"Колея эта - только моя! Выбирайся своей колеёй", - пел Высоцкий.
Вот и вы, жадные до быстрого кино-успеха, выбирайтесь. Создавайте своё. Не опошляйте пожалуйста всего того, первого и прекрасного, как первая любовь, что создали советские кинематографисты.
Галина:
Зачем топтать классику, переделывать отличное в посредственное, если уж не сказать в безобразное. Больше тем нет для съёмок? НЕ ПОХАБЬТЕ КЛАССИКУ !!!
Работал с комментариями читателей под статьёй "Угрюм-река" катастрофически обмелела Лев Комов.