Несколько дней назад президент России наметил направления работы на будущее — в том числе по транспорту. Самое интересное — обещание направить деньги на завершение уже легендарных транспортных долгостроев, в том числе нижегородское метро.
Замыслы были впечатляющие
Когда в 1970-е нижегородское метро начали строить, планы были прямо масштабные. В городе большие перепады высот, Волга и Ока, поэтому он естественным образом разделён на части. И связь между ними, мосты, дороги и транспорт — действительно непростая задача.
Но на все идеи не хватило денег
По факту же были построены полторы ветки, при этом 14 станций расположено в заречной части Нижнего, а одна единственная "Горьковская" — в нагорной.
Строительство шло неравномерно, в 90-е вообще был застой, потом, в 2002-м, построили "Буревестник", в 2009-м — метромост через Оку.
И только тогда — "Горьковскую" в верхней части города. Что сделало метро хоть как-то оправданным, а то им уже никто и не ездил почти.
А в 2018-м к Чемпионату мира по футболу возле стадиона построили ещё станцию "Стрелка" мелкого заложения.
Дальше опять всё встало, город за это время приспособился обходиться без метро в половине районов. В Сормово вообще уже почти десять лет ходит городская электричка с Московского вокзала.
Что сейчас в планах
В конце 2019 года местные власти опубликовали план развития метрополитена до 2030 года (обычно это означает "может быть когда-то..."). Не тот, что на схеме выше, это просто идеальный, абстрактный.
Итак, до 2030 года собираются построить шесть станций: четыре на Автозаводской (красной) линии ("Оперный театр", "Сенная", "Мончегорская" и "Юго-Западная", и две на на Сормовско-Мещерской (синей): "Варя" и "Сормовская".
При этом станции "Волга", которую раньше обещали сдать уже в 2024 году, сейчас в планах нет вообще.
Теоретически потом планируется построить третью линию — Нагорную (зелёную), через разрозненные микрорайоны верхней части Нижнего Новгорода. По другой версии её пустят от кремля через проспект Гагарина в Богородский район.
По факту никакой третьей линии пока не будет
Чтобы её строить, надо сначала продлить две имеющиеся, а на это денег нет. Даже если сейчас их дадут региону в форме кредита на развитие инфраструктуры (новый модный инструмент), всё равно до строительства новой ветки пройдут годы и годы.