Каждый день рестораторы совершенствуют работу своих заведений. Но что же им мешает?
- Нехватка квалифицированного персонала. Все еще бытует мнение, что официант – это работа временная и не требующая особых навыков, знай носи тарелки да меню не путай. Но каждый, кто борется за уровень сервиса в ресторане, знает, что этих навыков недостаточно для отличного официанта: важно быть воспитанным, грамотным, с широким кругозором, чувством юмора и, в идеале, быть немного психологом, чтобы найти подход к разным типам гостей. Такая же история и с управляющим звеном: чаще всего это выросшие внутри своего коллектива сотрудники без соответствующего образования.
- Качественный продукт. Здесь наблюдается прямая связь с предыдущим пунктом: вот вы заказали отличные продукты, повар приготовил потрясающее блюдо, а официант не смог его презентовать. Да и на производстве нет достаточного технического оснащения и профессионалов.
- И, наконец, страшное слово «аренда». Непомерно высокие цены за квадратный метр в крупных городах, никак не регулируемый рынок аренды и отсутствие адекватной коммуникации – настоящее проклятье рестораторов.
Как с этим справляться? Только сообща, прилагая усилия к развитию всей сферы и поднимая ее престиж.