Добрый день танкисты.
Решил поделиться мыслями почему в игре #worldoftanks умирают кланы.
Говорить о кланах, которые существовали за счет спонсорских денег смысла не вижу. С ними и так все ясно, перестали платить ЗП, игроки вышли из клана, клан умер. Это понятно.
Поговорю почему умирают обычные кланы, в которых нет ЗП.
Думаю, начать стоит с того, что у людей пропадает интерес к игре в целом. А если человеку не интересна игра, то и в клане он играть не будет. Поскольку нету мотивации, цели.
Было время, когда я играл только АБС формат и ГК. Мне это было интересно. Я не играл рандом вообще. Заходил вечером в игру, и мы кланом играли "Наступления". Играли весь прайм с 15 МСК. Тогда это было интересно. И в этом была необходимость. Поскольку в «Наступлениях», да и в АБС фармились кубы (промресурс) необходимый клану для создания различных расходников.
То есть для того что бы клан мог комфортно существовать, готовить различные плюшки, ему было необходимо участвовать в боях в "Наступлениях" либо АБС. Иначе клан мог остаться без кубов и как следствие без резервов.
И все было не плохо. У людей была какая ни какая мотивация. Хочешь играть под финку- надо играть в АБС.
Но не так давно WG изменило систему заработка кубов. Они его облегчили. Был добавлен "Боевой поход". Который существенно облегчил заработок кубов. Поскольку в нем есть задачи, которые можно выполнять в случайных боях. За выполнения, которых в клановую казну так же поступают кубы. И как итог, пропала острая необходимость играть в АБС. Можно спокойно играя только рандом, иметь необходимое число кубов для комфортного существования клана.
В результате чего у игроков пропал интерес к АБС формату. Поскольку очень долгое время в нем не было ни каких существенных изменений. Он надоел игрока. Если раньше в него играли из-за необходимости, то сейчас такой необходимости нет.
И если кланы и играют вылазки, то чаще на 8 уровнях. Поскольку там очень хорошо и быстро фармиться серебро. Берут премиум танки, включают 10 финку и фармят. За 2 часа ненапряженной игры можно легко нафармить около 2 миллионов серебра.
Но у кланов же осталось ГК, скажите вы. Да, осталось. Но и оно не идеально.
ГК так же обладает рядом проблем, которые уже очень давно известны и никак не решаются со стороны разработчиков. Я не буду говорить о том, что сезоны на ГК превратились в фермы по заработку голды и бон. Там хватает и других проблем.
Это и перекиды влево за несколько секунд до начала боя. И невозможность посмотреть кем были поставлены или отмены бои. И возможность накидать клану столько боев, сколько он не сможет провести чисто физически. Когда клан, при 100 человек, может провести максимум 6 боев на одно время. А игра дает возможность поставить на много больше боев. Все это так же убивает интерес людей к ГК и игре.
Все это и другие факторы сказываются на смерти клановой жизни в игре. Людям надоедает однообразие. А разработчики не хотят ни чего менять, вводить что-то новое.