Почему нуар? Потому что фильм основан как бы на реальных событиях. И события криминальные, случившиеся в Лос-Анджелесе. Почему фэшн? Потому что главного участника этих событий его «жертвы» полагали «стильным». Почему шик? Потому что в этой ленте удачно обыграно некогда существовавшее явление, а именно «гангстер-шик», которое заповедовало, что преступивший закон должен жить легко и себе в удовольствие
Увы-увы… Фильм «Джентльмен-грабитель» (2014) пока остается единственной игровой лентой, созданной Тристаном Петтерсоном. Очень жаль, так как тот подавал неплохие надежды. С некоторыми оговорками можно даже утверждать, что именно этот фильм в своё время вдохновил Николаса Рёфна на создание культовой ленты «Неоновый демон» (2016). Перекличка в некоторых эпизодах уж слишком очевидна.
Итак, действие фильма происходит в начале 80-х в Лос-Анджелесе, который смог отвоевать у Лондона статус «модного центра мира». Вечерники и дискотеки, на которых главным считается танец «электрическое скольжение». К слову сказать, именно так в оригинале называется фильм, однако для того, что отечественный зритель не путался, его решили назвать «Джентльмен-грабитель»
Хотя если посмотреть на Эдди Додсона, то его сложно назвать «джентльменом» - обычный мелкий проходимец, который смог обосноваться в Западном Голливуде, где открыл мебельный магазин, который пользовался спросом у местных тусовщиков. В этой части история почти что правдива. В салон реального Эдди нередко заглядывали известные актеры, а тот сам был дружен с Джеком Николсоном и Стивом МакКуином.
Однако красивая жизнь без наличия необходимых для её поддержания финансовых средств ещё до добра никого не доводила. В фильме представлена более легкая и приличная версия того, что толкнула Эдди на преступный путь. Он по уши в долгах, вынужден занимать у бандитов, дабы отдавать кредиты банкам и заново кредитовался, дабы платить проценты гангстерам. Получается замкнутый круг.
И в какой-то момент Эдди решает, что надо грабить банки. В итоге он совершил несколько десятков налётов на мелкие, не самые охраняемые банковские отделения. В реальности в этом не было ничего стильного, более того, все средства грабитель тратил на «химию». Однако в фильме его решили превратить в утраченный типаж массовой криминальной культуры начала 20 веков. По поводу фальшивых брильянтов у «джентльменов-грабителей» иронизировал ещё Дэшшил Хэмммет. Дескать, сии типы пытаются придать лоск своей грязной манишке
В случае с фильмом Эдди сыплет комплиментами в адрес барышень, чьи кассы он старательно «чистит». Некоторые находят это очень милым и даже воспринимают как своего рода ролевую игру. В фильме также важны ещё две темы. Во-первых, криминальное кино. В частности, вышедший на экраны в 1983 году нео-нуар «На последнем дыхании», в котором главную роль исполнил Ричард Гир. В-вторых, именно этот фильм будто бы вызывает к жизни Полину - девушку, в существовании которой ближе к финалу ленты вы будете сомневаться. Она показана как некий криминальный мираж, который провоцирует мужчин на преступления