Найти тему
Юрист Эдуард Чубуров

Купили билет или тур в Турцию, а границу закрыли? Неприятно, но решить вопрос можно! Отвечает юрист.

Доброго времени суток! Все мы знаем, что Россия ограничила авиасообщения с Турцией с 15 апреля 2021 года. Особый удар на себя приняли люди, которые, естественно, купили путёвки/туры в Турцию, либо просто купили билеты самостоятельно.

Отмечу, что все туроператоры и авиакомпании ещё не "вылезли" из коронавирусного "застоя", а тут ещё такой вот "подарок" - ограничение перелётов в одно из самых популярных российских направлений для отдыха.

Поэтому, естественно, начинаются проблемы: какие-либо туроператоры или авиакомпании не хотят возвращать деньги, предлагают "отодвинуть" даты и прочее и прочее.

Можно ли вернуть деньги за купленный билет или путёвку в Турцию? Отвечает юрист.

ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ БИЛЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Допустим, Вы не обращались к туроператорам за услугами по перелёту, проживанию и так далее, а купили билет самостоятельно, а тут - бац, ограничение авиасообщения с Турцией. Как вернуть деньги тогда?

Вам необходимо обратиться с заявлением в Вашу авиакомпанию с просьбой вернуть денежные средства. Обычно, на сайтах авиакомпаний такие заявления имеются и деньги возвращаются в течение десяти дней с момента подачи такого заявления.

Важно отметить, что согласно ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" потребитель (то есть, Вы) может отказаться от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Это означает, что авиакомпания обязана по закону Вам вернуть все деньги, за исключением тех денег, которая компания уже "внесла" в исполнение договора. Поскольку компания обязуется Вас доставить из точки А в точку Б, то здесь никаких фактически понесенных расходов до самого перелёта компания не несёт (заправку самолёта, зарплата сотрудникам в счёт не идёт!)

В том случае, если авиакомпания Вам всё равно отказывает в возврате денежных средств по какой-либо причине, то Вам необходимо написать и подать претензию в двух экземплярах по адресу авиакомпании, но Вы имеете право ещё и требовать неустойку в размере 3% от цены билета за каждый день просрочки возврата денег за услугу на основании ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", но не более 100% стоимости билета. Авиакомпания обязана удовлетворить Ваши требования в течение десяти дней на основании ст. 22 вышеупомянутого закона. Если компания не даёт Вам ответ на Вашу претензию или пришёл ответ с отказом - Вам придётся идти в суд. Практика уже сложилась положительная.

-2

ЕСЛИ ВЫ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ УСЛУГАМИ ТУРОПЕРАТОРА.

Если Вы воспользовались услугами туроператора и купили путёвки\туры в Турцию, то что же делать тогда? Алгоритм действий такой же, который я привёл выше, поскольку что авиакомпания, что туроператор - это юридические лица, осуществляющие коммерческие услуги. Разница лишь в том, что авиакомпания "охотнее" возвращает деньги, нежели туроператор. Итак, как же расторгнуть договор с туроператором и получить деньги? Кратко:

1) Нужно написать заявление на возврат денежных средств. Если в течение десяти дней нет ответа, либо нет возврата денежных средств - идём далее.

2) Пишете претензию и подаём её туроператору. В претензии Вы уже имеете право требовать возмещения Вам неустойки в размере 3% от суммы стоимости тура\путёвки за каждый день просрочки возврата денежных средств, но не более 100% стоимости путёвки\тура.

3) Ждёте десять дней на ответ от туроператора, либо сразу же ждём перечисления денежных средств. Если Ваше требование удовлетворили - отлично, если нет - то придётся идти в суд.

Если дело доходит до суда что в случае с авиакомпанией, что с туроператором, то по суду Вы имеете право требовать к взысканию просто огромные суммы: стоимость самого билета, неустойку, моральный вред, судебные расходы, упущенную выгоду (если имеется), убытки, штраф 50%.

Что туроператор, что авиакомпания должны Вам перечислить 100% стоимости билета. Если они Вам готовы перечислить сумму не за весь билет, а только лишь за часть - то уточните у них, в связи с чем возвращается не вся сумма. Если на Ваш взгляд ответ будет необоснованным, то обращайтесь к юристу.

-3

_________________________________________________________________

Частный юрист Эдуард Чубуров.

Оказываю юридические услуги как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и в других регионах.

Возможна консультация посредством Zoom, WhatsApp, Skype и т.д.

Контакты: 8 904 334 - 42 - 05, chuburovlaw@yandex.ru

Подпишитесь на канал и ставьте "нравится"! Знайте свои права. Всем спасибо!

-4