Найти в Дзене

Маленькая доброта стоит больше, чем самое серьёзное обещание

Рассказ "Маленькая доброта". Начало.

***

- Лиза, а что у нас туалет закрыт, кто там рыдает? - интересовалась одна сослуживица у другой.

- Да-а-а, снова Ткачук. Опять от начальника попало, опоздала на час, вещи какие-то принесла.

- Да ты что. А что случилось?

- Не знаю, говорят муж.

- Му-у-у-ж, - тянула Соня, с явной завистью.

Лиза посмотрела на сослуживицу неодобрительно и нахмурилась.

Елизавета понимала всю соль проблемы, побывав два раза замужем и находясь сейчас в свободных отношениях.

Соня же, имея в своём багаже всего несколько серьёзных свиданий с томными поцелуями, в силу своей стеснительности и юного возраста не воспринимала эту ситуацию с такой драматичностью, скорее наоборот. Страсти в семье. Любовь.

Заплаканная Саша Ткачук зашла в кабинет минут через десять, отодвинула стул, чтобы сесть ко всем спиной и, тяжело вздохнув, включила компьютер.

Соня, сидевшая рядом, хотела уже открыть рот, чтобы что-то сказать, но Лиза сразу отвлекла её рабочим вопросом. Напряжение спало и все занялись своими делами.

В обеденный перерыв все сотрудницы, занимавшие кабинет ушли в столовую. Александра же осталась. Глаза её вновь увлажнились, эмоции заполнили её всю и она снова расплакалась.

- О-о-о, что за море-вода? - спросил работающий в компании курьером Марат, заглянувший в кабинет.

- Я привёз с главного офиса важные документы, а Вы Саша сейчас их утопите в солёном море.

Александра шмыгнула носом и уставилась на мужчину.

- Кому отомстить за прекрасную принцессу?

Саша схватила салфетку со стола и принялась вытирать слёзы.

- Мужу - выпалила она.

- Э-э-э, нет, мужу не могу, он глава семьи!

- Глава. Этот глава вытащила у меня из кошелька все деньги и проездной. Я пропажу только в автобусе и обнаружила. Домой вернулась, а так уже замки поменяны, и вещи мои стоят у двери.

Саша повернула голову к своему столу, и Марат увидел две большие сумки.

Саша и Марат
Саша и Марат

- Не голова глава, раз такое вытворяет.

- Ага. Я к начальнику, объяснила, попросила выделить мне комнату до заплаты и аванс, если можно. Есть места же в общежитии. А он отчитал, что опоздала, и сказал, подумает.

- Слушайте, а я как-то могу помочь вам?

- Два ведра картошки, - опустив глаза в пол, сказала Саша.

- Какой такой картошки?

- Обыкновенной, которую варить можно будет. Я на ней месяц точно продержусь, а там зарплата и я вам всё отдам.

Марат заулыбался и, оставив документы, ушёл.

Рано утром, когда натёртые уборщицей полы ещё не совсем высохли, и до рабочего дня было ещё больше часа, Марат пришёл в офис и, открыв дверь кабинета, в котором работала Александра Ткачук, был удивлён ещё больше, чем вчера.

Саша спешно складывала в сумку какие-то вещи. По её внешнему виду было ясно, что из офиса она никуда не уходила со вчерашнего дня.

- А я вот картошки принёс, - и Марат чуть приподнял две сетки с красными и жёлтыми клубнями.

Саша всплеснули руками и протянула:

- Спа-си-бо! Вы так меня выручили.

- Саша, вы, что здесь ночевали?

Женщина смутилась ещё больше и вновь опустила глаза, ничего не ответив.

- А начальник, он же обещал подумать?

- Обещал, думает, - ответила она.

Марат оставил сетки с картошкой и ушёл.

Сегодня Саше уже не казалось, что жизнь закончилась. Ночь прошла, картошки две сетки. Ну и пусть муж предал, и пусть выгнал из своей квартиры из-за того, что Саша узнала и высказалась, что она категорически против того, чем он занимается.

Нет, другой женщины у супруга не было. Были ставки, денежные. Муж начал ставил на всё и всегда, постоянно. Деньги перестали водиться в доме. А так всё красиво начиналось. Семейная жизнь... Любовь, мечты о счастливой жизни.

Саша улыбнулась сама себе и пошла ставить чайник в комнату приёма пищи, захватив две картофелины. Микроволновка справилась с двумя несуразными чисто вымытыми комочками с крахмалом за несколько минут.

После обеденного перерыва Александра направилась к начальнику отдела. Нужно было как-то решать вопрос с жильём.

Но начальник строго посмотрел на подчинённую и указал на то, что ночевать в офисе категорически запрещено.

- Мне некуда идти. Денег нет. Займите мне, пожалуйста, Игорь Андреевич, с зарплаты я отдам.

- Я помню, Александра Сергеевна, о вашей проблеме, я подумаю, что смогу для вас сделать, а сейчас идите работать.

Знакомые в городе у Саши были, но всё больше шапочные, подруг за два года она не завела. Родственники жили далеко в области и в других городах. Сюда в небольшой городок Западно-Сибирского округа она приехала на семинар и познакомилась с мужем.

Милена, самая близкая знакомая, которой Саша помогала сидеть с тремя младшими детьми, сама ютилась с мужем в маленькой комнатке. Это, конечно, был самый последний вариант, крайний. На коврик Милена её всегда пустит. Звонить родителям и просить денег было стыдно.

Сегодня Саша вновь решила попробовать остаться в офисе на ночь. Но теперь сделать так, чтобы её не заметили. С уборщицей и охранником пришлось договориться и пообещать денег. Так ещё две ночи прошли удачно.

Всё случилось в пятницу вечером. Саша очень надеялась, что выходные тоже удастся провести в офисе, но неожиданно Игорь Андреевич задержался на работе почти на два часа. Саша схватила одну сумку и пошла на вахту к деду Васе, чтобы переждать, когда начальник уйдёт.

Дед, погладив свою седую бороду, указал на каптёрку и предложил чаёвничать. Через полчаса начальник ушёл, и Саша засобиралась в офис. Она поднялась и открыла своим ключом дверь в общий коридор. Потом закрыла за собой дверь на ключ и прошла в свой кабинет. Свет включать не стала, расстелила половину офисного пледа на своей куртке и укрылась второй половиной.

В коридоре послышались шаги и тихое хихиканье. Саша замерла. Ей стало страшно. Тихое шуршание, дзиньканье и звуки открывающихся дверей заставили её забиться в угол за свой стол и перестать дышать. В кабинете начальника кто-то был. Разговор стал немного громче, и Саша чётко различила голос Игоря Андреевича и ещё один женский. Мужчина с женщиной ушли из офиса далеко за полночь. Когда ключ повернулся в замочной скважине два раза, Саша невольно глубоко вздохнула.

Субботу и воскресенье Александра провела как на иголках. Ночами она боялась спать, ощущая себя причастной к тому, что происходило в пятницу и боясь повторения.

Сонная, с синяками под глазами она выпила третью кружку кофе в офисе и села на свой стул, чтобы немного вздремнуть.

- Я так и знал! - дверь кабинета распахнулась и в комнату вошёл ...

Марат.

(Да. Марат. К Игорю Андреевичу мы вернёмся чуть позже.)

Продолжение читайте завтра.