В восьмидесятые ещё не знали, что via-гpа может быть группой.
К моменту появления в 1984 году в Голландии группы Centerfold, в Германии завершило свою карьеру женское поп-трио Arabesque. Как бы сейчас сказали, голландская via-гpа появилась в нужное время и в нужный момент.
Три девушки Лаура Файги (Laura Fygi), Роуэн Мур (Rowan Moore) и Сесилия Де Ла Ри (Cecilia de la Rie) стали невероятно популярны сначала на родине, затем во всей Европе и вскоре в Японии.
Их успех во многом связан с максимальной открытостью. Arabesque в сравнении с Centerfold могли показаться монашками.
С выпуском первого сингла "Bad Boy" в 1984 году три девушки устроили фотосессию для Рlaуboу. Имя Centerfold быстро стало нарицательным благодаря их раскованному образу.
Девушки часто выступали в нижнем бeльe или в легкомысленной одежде. В результате Centerfold стали нарасхват на радио и телевидении в Голландии и за рубежом, а их выступление в программа TopРop до сих пор забыть невозможно. По понятным причинам мы это видео, снятое по заказу Рlaуboу, приводить здесь не будем.
За два года девушки вышли на достаточно высокий уровень для того, чтобы для них писали такие авторитеты в мире поп-музыки как Бьёрн Улвеус и Бенни Андерссон из ABBA. Великие хитмейкеры сочинили для голландского трио песню "Bitch When I See Red". В 1987 году вышел дебютный альбом под названием "Man's Ruin"
Также Centerfold отличались от Арабесок тем, что лидирующие вокальные партии принадлежали не только Лауре Файги, дочери топ-менеджера Philips и египетской танцовщицы живота. Так, в песне от основателей ABBA поет Сесилия.
В 1988 году эффектная Сесилия Де Ла Ри, когда у неё не получилось полностью заменить Файги на позиции фронтвумен, покинула группу. На её место пришла Сандра Ноак (Sandra Noach). В новом составе они выпустили сингл в апреле 1989 года "Play the Game".
Новая комбинация оказалась несчастливой. Ноак трагически ушла из этого мира, что подвело черту в карьере группы. Уже записанный второй альбом "Whistling at the Wolves" звукозаписывающая компания даже не решилась выпустить.
Оставшиеся девушки не отчаивались и создали интересный поп-роковый проект The Backlot.
В нем Файги полностью раскрылась, как очень перспективная вокалистка.
Параллельно Сесилия Де Ла Ри основала новую группу Red Cinder. Оба коллектива прожили недолго выпустив по парочке синглов.
Как и в Арабесках, когда Сандра Лауер (Cretu) начала сольную карьере, та же история случилась с Centerfold. Зачем изобретать велосипед, когда есть потенциал, который можно успешно монетизировать без лишних компаньонов. Если Сандра ещё смогла практически ничего не меняя продолжить исполнять мейнстрим в жанре традиционной танцевальной музыки, то для фронтвумен Centerfold задача заметно осложнялась. В 1989 году дэнс-музыка начала кардинально меняться.
Появилась рейв-культура, новые электронные направления, где вокал имел скорее вспомогательную, чем лидирующую роль, а вскоре и вообще вокалисты исчезли из танцевальных треков. Правда европейские законы, которые ввели жесткие правила для транс-музыки, позволили вернуть вокальную культуру в клубную музыку. Иначе ситуация грозила выкосить все молодое поколение в Европе, ушедшее с головой в синтетический мир. И пальма первенства в клубной музыке, как раз принадлежала Нидерландам с её дискотекой Тhunderdom.
Лидер вокалистка Centerfold Лаура Файги сделала правильный выбор - джаз и классическая эстрада.
Сейчас Лаура известная в профессиональном мире Европы певица, на счету которой 17 студийных альбомов. За свою карьеру она работала с Джонни Гриффином, Мишелем Леграном и Кларком Терри. Не плохую высоту взяла дочь египетской танцовщицы.