Найти тему
Chungurova Tatiana

Queen не должны становиться слишком интеллектуальными - Аргентина

Оглавление

Сегодня мы пойдем по стопам Queen в Аргентине вместе с Рэем Колманом. Мы окажемся в Буэнос-Айресе и Рио, на стадионах, на которых до Queen выступали только Папа Римский и Синатра.

Первоначально опубликовано в выпуске Melody Maker от 14.03.1981.

Я прекрасно осознаю тот факт, что Queen не должны становиться чересчур интеллектуальными

-2

«Пришло время победителей, на нашу долю выпало много невзгод, и пришлось несладко … Но мы чемпионы мира» - из песни Queen «We Are The Champions»

Иногда в бесконечной погоне за рекордами, эпатажем, ослепленные эгоизмом и тщеславием, рок-артисты ударяются в подобие непристойности. Самый продаваемый альбом, самый динамичный сингл, самое громкое это, самое тяжелое тот, самая нашумевшая группа, самая богатая звезда, самая высокая, самая низкая, самая грубая - кто на кого пытается произвести впечатление?

Эта игра с цифрами стала таким скучным видом спорта среди топ-групп, что в 1977 году мы увидели что-то вроде панк-восстания в качестве ответной реакции. Несколько топ-групп сошли с дистанции, то ли им стало стыдно, то ли обиделись. Но только не Queen. Величие, присущее их названию, всегда воплощалось в грандиозных фанфарах, предвосхищающих их следующий альбом или грядущий концертный тур. С самого начала, в 1971 году, Queen вознамерились достичь вершины.

Проанализировав то, что нужно для того, чтобы рассчитать формулу хита, Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон взялись за рок-бизнес, чтобы стать чемпионами, о которых они и спели позже. Джон был инженером-электротехником. Мэй отказался от прекрасного будущего ученого-астрофизика. Меркьюри мог бы получить признание в качестве художника в рекламном бизнесе. Роджер изучал стоматологию и получил диплом по биологии. Они хладнокровно решили, что, если все четверо собираются пожертвовать успешными карьерами в пользу музыки, им лучше подойти к этому с научной точки зрения и добиться блестящего успеха.

Мало кто станет отрицать, что они его добились. А на прошлой неделе Queen заняли первое место в международном рейтинге, став группой, которая сыграла в истории популярной музыки в Южной Америке такую же роль, как и The Beatles в истории Северной Америки 17 лет назад. Полмиллиона аргентинцев и бразильцев, изголодавшихся за выступлениями знаменитых британских или американских групп, оказали Queen невиданный прием, который изменил ход истории поп-музыки на этой, пока не нанесенной на карту рок-н-ролла, территории.

Под открытым небом при температуре 35 градусов и удушающей влажности восторженные поклонники увидели восемь концертов Queen на гигантских стадионах, а многие миллионы людей смотрели шоу по телевидению и слушали радиопередачи в прямом эфире.

Наблюдать за безумными выходками фанатов было удивительно даже для таких ветеранов рок-войны. Промоутер их первых выступлений на футбольном стадионе Велес Сарсфилд в Буэнос-Айресе, где проходил Кубок мира, после их первого выступления выразился очень эмоционально: «Музыкальная жизнь в Аргентине теперь будет поделена на до войны и после войны. В музыкальном плане Queen освободили эту страну».

Во время южноамериканского турне Queen сильно рисковали -поскольку ни одна группа их уровня и театральности никогда не давала такое полномасштабное рок-шоу, реакция 35-тысячной публики на первом выступлении была непредсказуемой. Южноамериканской службе безопасности никогда не приходилось иметь дело с такими толпами, хотя к футбольным болельщикам они привыкли. Тут же зрители будут разного возраста, и как знать, каким образом они отреагируют на уровень громкости?

Возможно, для народа это и было культурным шоком, но не было никакого насилия, никаких инцидентов, полицейских в форме в поле зрения было немного, но оглушительный рев одобрения от толпы, которая, возможно, переживала свое первое грандиозное рок-шоу, впечатлял. Поклонники заранее выяснили все о зажженных свечах и зажигалках и о том, как выжать из группы два выхода на бис.

Американские группы теоретически должны были бы попасть в эту часть мира раньше, хотя бы по географическим соображениям. Поэтому для британского рока было большим триумфом стать первопроходцами и дать такие гигантские концерты в этой части земного шара. Буэнос-Айрес был бы мечтой статистика.

На планирование тура ушло целых девять месяцев. Queen только что завершили тур по Японии, поэтому более 20 тонн их оборудования пришлось доставить в Аргентину из Токио чартерным рейсом DC8, одним из самых длинных прямых рейсов в мире. Дорого! Еще 40 тонн снаряжения было доставлено из Майами, в том числе искусственное покрытие для защиты этой священной территории стадиона – футбольного поля.

За 40 000 фунтов стерлингов Queen доставили из Лос-Анджелеса 16 тонн поддерживающих конструкций, что поразило аргентинцев. Команда Queen начала воздвигать сцену высотой 100 футов (30 метров), длиной 140 футов (43 метра) и глубиной 40 футов (12 метров) за пять дней до шоу, отчасти для того, чтобы убедить местных организаторов в том, что они намерены довести все до конца. Earth, Wind And Fire и Питер Фрэмптон - единственные знаменитости, кроме Queen, которые выступали в Южной Америке. После нескольких недоразумений в переговорах и нарушенных обещаний местные скептики не были склонны верить, что концерты такой престижной группы как Queen все же состоятся.

Сцена в процессе сооружения
Сцена в процессе сооружения

Билеты стоят 10 или 15 фунтов стерлингов каждый, а также 20 фунтов стерлингов для 3500 человек, которые будут находиться на лужайке в VIP зоне. Билеты на концерты в Буэнос-Айресе были распроданы, и только на трех концертах в столице общая посещаемость превысила 100 000 человек. С девятимиллионным населением это один из крупнейших городов мира.

Стадион Велес Сарсфилд перед началом концерта - вот так выглядят 35 тысяч зрителей
Стадион Велес Сарсфилд перед началом концерта - вот так выглядят 35 тысяч зрителей

У группы было две проблемы на таможне. Пропуск на сцену и за кулисы, на котором изображены две обнаженные девушки, одна из которых держит банан, были объявлены непристойными и допущены в Аргентину только после того, как влиятельные поклонники группы дали добро. А поскольку импорт взрывчатых веществ запрещен (как удивительно!), им пришлось объяснять, для чего нужны все эти канистрами с порохом, без которых шоу Queen были бы игрой не по правилам.

Скан из книги Нила Престона с изображением скандального пропуска
Скан из книги Нила Престона с изображением скандального пропуска

Девять грузовиков перевозили оборудование группы между городами Кордова, Росарио, Порту-Алегро, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, а в Буэнос-Айресе полицейский фургон вывел группу со стадиона под прикрытием, чтобы защитить их от истеричных фанатов.

Колонны мотоциклов и полицейских сирен создали для группы эффектный выход, который для многих менее значительных музыкантов мог бы сойти за выход на бис. На четырех отдельных автомобилях, в которые они пересели примерно в миле от стадиона, чем привели в изумление водителей, которые никогда раньше не видели такой суматохи, Queen прибыли в пункт назначения, где их чествовали, как королевских особ.

Проверка звука до первого шоу
Проверка звука до первого шоу

Надпись под фотографиями гласит - "Фредди вышел на сцену загорать. А публика предпочитает оставаться в одежде. Репортаж Рэя Коулмана, фотографии Нила Престона
Надпись под фотографиями гласит - "Фредди вышел на сцену загорать. А публика предпочитает оставаться в одежде. Репортаж Рэя Коулмана, фотографии Нила Престона

Продолжение следует......

Обратите внимание, что текст перевода защищен авторским правом. Использование его возможно только с указанием автора перевода.

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221042900950

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613