Найти тему

«Волшебный пендель: деньги» Александра Молчанова или МОИ ФИНАНСОВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ (серия 18)

Участница курса "Волшебный пендель: деньги" написала сериал о том, как она проходила курс. С ее разрешения, мы публикуем этот сериал с продолжением.


Наталья Евдокимова:
Волшебный пендель № 18
СТРАХИ
[Ты боишься всего
Леонид Агутин «Парень чернокожий»]

Мечта ипохондрика - жить в диагностическом центре.
Так, чтобы сразу провериться, вдруг где кольнёт.
Но хороший ипохондрик знает, что на самом деле он не хочет жить в диагностическом центре. Потому что он тут же начнёт бояться того, что ему, скорее, навредят постоянные обследования из-за большого облучения. Жизнь ипохондриков нелегка. Зато он всегда знает, что делать - бояться.
Со своей ипохондрией я работаю давно. Или она со мной работает, сложно понять. За годы боязни я нашла несколько действенных методов борьбы с нею. Одни помогают лучше, другие - хуже, третьи помогают только на время.
Ипохондрия - один из главных источников моих страхов. Поскольку сегодня «Волшебный пендель» встал на тропу войны и заставил меня заняться делом, которого я всегда благополучно избегала, а именно - выписать страхи (я их и в мыслях-то стараюсь заглушать!), я, как ипохондрик со стажем, решила вместо списка написать инструкцию, как справляться с ипохондрией. Хотя и ко всем остальным страхам эта инструкция должна подойти.
1. Минимум кофе и чая. Чем чаще стучит сердце - тем больше страхов. Кофе можно заменить на кофе без кофеина, я именно так и делаю.
2. Зарядка для шеи. Когда я начинаю делать зарядку для шеи, жизнь моя становится лучше и смелее. Большинство хронических страхов связаны с остеохондрозом. Найти зарядку можно в «ютубе» по поисковому запросу «шейный остеохондроз и панические атаки».
3. Позвонить друзьям. Если есть друзья, которые здорово умеют вас успокоить (и их это не тяготит), звоните им. Спокойствие дороже.
4. Книга Андрея Курпатова «Как избавиться от страха». Очень действенная книга, которую полезно время от времени перечитывать. Помимо хороших слов в книге есть и различные практики по устранению тревожности.
5. Биологически обратная связь. Я проходила месячный курс биологически обратной связи по тренировке сердечного ритма при Институте мозга человека в рамках исследования. Для меня этот метод оказался очень действенным. Происходило это так: каждый день в домашних условиях я устраивала получасовой тренинг. На ухо вешалась клипса, считающая пульс, а на экран компьютера выводился график сердечного ритма. И передо мной стояла задача - сделать этот график плавным и красивым. Учитывая то, что на вдохе пульс выше, а на выдохе ниже, график то поднимается вверх, то опускается вниз. И правильное, равномерное дыхание как раз и приводит к нужному результату. За месяц участия в испытании я узнала о себе интересные вещи: например, мой пульс резко подскакивал, когда я просто слышала детей. Я смогла увидеть, как мельчайшие изменения в окружении (например, машина проехала за окном, залаяла собака) тут же портят мой график, создавая ненужные пики (система при этом выдавала сообщение об ошибке и требовала сосредоточиться). Со временем я научилась делать этот тренинг мысленно, без помощи компьютера, просто представляя себе график и пытаясь «под него» дышать. Это здорово успокаивало. Но метод биологически обратной связи заключается в том, чтобы наблюдать какой-то свой параметр воочию и менять его. Параллельно с тренингом по условиям исследования я заполняла ежедневный дневник состояний, в котором отмечала и тревожность, и головные боли, и общее настроение. После прохождения тренинга я хотела приобрести себе клипсу, чтобы проходить тренинг и дальше. Но, когда на время она снова оказалась у меня, мне не хватило самодисциплины. Одно дело - проходить тренинг в обязательном порядке. Другое дело - по собственной воле.
6. Метод «Подумаю об этом через год». Когда меня что-то начинает беспокоить, я предлагаю себе забыть об этой проблеме на год и, если она останется, что-то предпринимать. Прекрасный самообман!
7. Посмотреть 29 серию первого сезона мини-сериала «Короче» (Bref). Иногда приятно знать, что ты не один.
8. Психотерапия (ну конечно!).
Бояться меня учила мама. Воспитание страхом было действенным, потому что простые нотации и увещевания пропадут в никуда, а страх - страх останется на всю жизнь! Поэтому, когда я решилась составить список, мне стало легче уже оттого, что я пишу его. Что наконец-то я могу написать, чего боюсь, а не ставить мысленные заслонки. Мне разрешили - значит, можно.
По условиям задания к каждому пункту нужно было дописать, насколько велика вероятность того, что эти страхи станут реальностью. И, как по мановению волшебной палочки (пендель-то волшебный!) оказалось, что некоторые пункты меня не пугают вовсе. А некоторые - даже бодрят. И сработал тот же принцип, что так здорово помог мне со списком желаемых покупок - все страхи теперь не нужно было удерживать в голове. Все они выписаны, сохранены и, если мне захочется немного побояться, я всегда смогу перечитать список и как следует испугаться.
Люди с богатой фантазией боятся особенно хорошо. Можно сказать, профессионально. И те страхи, которыми воспитывала меня мама, не сравнятся по своей красоте и увлекательности с другими, полулитературными страхами. Они сами как произведения: если заглянуть внутрь, можно найти отличную историю. Я плохо помню первый свой страх - на детском утреннике я испугалась Ворону-Каркарону. Сейчас я не смогу представить, как выглядел и что говорил этот персонаж, но точно помню, что Ворона-Каркарона несла разруху и опустошение. Одного её желания достаточно было, чтобы исчез весь мир, и она, ворона, тоже исчезла бы, оставив за собой пустоту.
Другой раз я испугалась выстрела в цирке. Все ружья, которые висели на стенах и не стреляли, выстрелили в тот момент, когда дрессировщик пальнул вверх, чтобы урезонить льва. Я, должно быть, кричала, и в моей памяти этот выстрел делает дыру в куполе цирка и становится видно небо. Тогда испугалась только я, но мне помнится, что страшно стало всем. Может быть, так оно и было. А, может, купол остался невредимым, просто меня пришлось вывести из цирка, и мы поехали домой.
Когда я стала старше, я испугалась Кинг-Конга.
Он забрал девочку из нашего подъезда. Так сказала мне моя подруга.
- В соседний подъезд она зашла. И не выходит, - рассказывала подруга мне и нескольким другим обращённым. - Там её Кинг-Конг и схватил!
- И что теперь будет? - испугалась я.
- Её схватил. И каждого схватит, кто домой пойдёт! - заявила подруга.
Мы, должно быть, как в мультфильме, загудели и затряслись от страха.
У нас как раз не работал лифт и подниматься нужно было по лестнице. Меня совсем не смущало, что огромный Кинг-Конг, который наверняка выше нашей девятиэтажки, помещается и на лестничной клетке тоже. Меня волновало только то, что девочки, ушедшей в соседний подъезд, наверняка уже нет в живых, а я всё ещё могу спастись. Нужно только не заходить в подъезд. Не идти домой. Оставаться тут.
Уже стемнело, и главная «свидетельница Кинг-Конга» ушла домой. Ей повезло - домой шли родители, и она поднялась с ними. Разошлись и остальные друзья - кто с родителями, а кто сам. За тех, кто ушёл сам, я боялась - схватил ли их Кинг-Конг? И всё посматривала - вдруг пропавшая девочка выйдет из соседнего подъезда...
Темнело, стало зябко. Я часто гуляла подолгу, и родители не волновались. Пусть уже заволнуются! - думала я. Пусть спустятся за мной и заберут домой!
Темнота росла, и страх рос. Скрестив руки на груди, я стояла перед скамейками и смотрела на дверь подъезда.
- Ты всё ещё гуляешь? - услышала я знакомый голос.
Тётя! Дядя! Они пришли к нам в гости! Я кивнула.
- А мы в гости пришли. Пойдём.
Я замотала головой:
- Не пойду.
- Чего это ты не пойдёшь? - рассмеялся дядя. - Гулять ещё будешь, до утра?
- Там... - замялась я и не могла сказать и слова.
Наверное, стало видно, как я боюсь, и дядя с тётей выспрашивали, что случилось.
- Кинг-Конг, - наконец сказала я. - Девочка пошла в соседний подъезд и не вернулась. Я не пойду.
Дядя рассмеялся, а тётя толкнула его в бок. Но, честно говоря, она тоже улыбалась.
- И кто это тебе сказал? - спросил дядя.
Я ответила.
- Одна дурочка сказала, а другая дурочка поверила! - посмеиваясь, сказал дядя.
- Ой... - сказала тётя, замотала головой и прикрыла рукой рот.
- Давай, пойдём уже! - весело сказал дядя. - С нами не страшно. Он взрослых не ест.
- А та девочка... - сомневалась я.
- А девочка уже дома давно, - сказал дядя.
- Никакого Кинг-Конга нет, - успокаивала меня тётя. - Тебе рассказали, чтобы специально напугать!
Я ещё немного посопротивлялась. А потом зашла с дядей и тётей в подъезд, оглядываясь - не идёт ли та девочка? Я поднималась по ступеням с опаской: вдруг Кинг-Конг всё же поджидает нас? На третьем этаже? На четвёртом? На пятом?
Но Кинг-Конга не было. Родители с дядей и тётей пили чай, брат играл, а я зашла в комнату. В комнате горел свет, и я долго стояла, глядя в чёрное окно. Где-то там, на улице, бродил Кинг-Конг и в любую минуту мог заглянуть.
- Напугала так напугала! - слышала я радостные разговоры из соседней комнаты. - С фантазией ребёнок!
На следующий день я увидела ту девочку, что якобы пропала в соседнем подъезде. Она сказала, что долго была в гостях, и пришла домой поздно.
С тех пор я перестала считать подругой ту, что рассказала историю о Кинг-Конге. И смотрела на неё зло.
Она сказала мне, что сказка была.
Но сказки не было.
Сегодня, работая над списком, мне тоже удалось постоять в освещённой комнате и посмотреть в окно - не покажется ли Кинг-Конг? Реальны ли мои страхи?
И думала: как хорошо, когда в комнате горит свет.

* Продолжение следует.
Предыдущая серия

Хотите прокачать вашу концентрацию - присоединяйтесь .
А написать сценарий за неделю? За семь дней мы с вами пройдем от идеи до финального драфта сценария короткометражного фильма.

Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.

С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!