Найти тему

Какие взаимоотношения были у курсантов военно-морских училищ в СССР?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

То, что снобизм был характерен ленинградцам, это факт. Драться с ними не дрались, но и в друзья к ним не набивались. Очень хорошие, тёплые, дружеские отношения были с голандерами. А с ВВМУ им. Нахимова тоже держали дистанцию. И каспийцев даже комендатура Севастополя трогать опасалась. У нас базовым флотом был ЧФ, поэтому все практики, начиная с 1984 года, проходили в Севастополе и Балаклаве.

Каспийское училище было вторым по площади территории после Голландии и лучшей системой среди ВВМУЗ СССР. Всем каспийцам огромный привет, а Баку был самым лучшим и самым демократичным городом Союза. Вместе с Ташкентом. В 1986 году сидели втроём в хинкальной «Тбилиси» и немного употребляли огненную воду.

За соседним столом сидел генерал-лейтенант. После второй бутылки он подошёл к нам и попросил нас быть осторожней с водкой. Очень вежливо и уважительно. Это характерно для Баку было. Никогда с БВОКУ не конфликтовали. Их патрули нас не трогали, а мы их. Классное время было!

**
Закончил старейшее в стране светское (в отличии от духовных) заведение. Навигацкую школу Петра 1. В советское время Высшее Военно-Морское ордена Ленина Краснознамённое ордена Ушакова 1 степени училище имени М. В. Фрунзе. Все университеты и институты были основаны позднее. Горжусь, что смог поступить туда и через пять лет закончить лейтенантом флота Советского Союза. А какая там посуда была и койки в один или два яруса, не имеет значения. С каждым годом обучения условия менялись в лучшую сторону.

**
В КВВМПУ до 1988 года специальность по диплому была "военно-морская политическая штурманская", а квалификация "учитель истории и обществоведения". Мой сокурсник Р. Гафуров через пару лет службы перешёл в штурмана, а О. Максимов после увольнения в запас работал штурманом на судах Одесского морского пароходства.

**
У нас в ЭВЗРКУ поступил один паренёк. На год старше меня был. Оказывается, первый год поступал в Военно-морское. Там только узнал, что в подводный флот на атомные подлодки. Специально сдал лист с ответом на экзамене, где только фамилия. Остальное чисто. И скорее домой. На следующий год поступил в зенитно-ракетное.

**
После кафедры морской практики на 3-м курсе неленивый курсант вполне мог самостоятельно управляться с 6-весельным ялом и посыльным катером, о чём в личном деле был вшит документ. Когда я служил в штабе, то не мог сдать классность на мастера, потому что у меня водительских прав не было. Я им говорю, что в "зелёных" училищах всем водительские права дают, зато у меня права на катер есть, я же моряк... Не волнует. Так без мастера и остался, хотя сидел в приёмной комиссии, когда другие сдавали.

**
Мореходок высших не было, все только средне-специальные учебные заведения, которые были приравнены к техникумам! А высшие учебные заведения ММФ СССР назывались высшие морские инженерные училища и вот в них были военные кафедры, которые готовили офицеров - лейтенантов запаса. Нужно всё называть своими именами. Средние мореходки тоже выпускали офицеров - младших лейтенантов запаса. А сейчас военную составляющую убрали и теперь мореходки не выпускают офицеров запаса, плохо это или хорошо судить не берусь, а объективно констатирую факт. Точность в определениях для офицеров должна быть аксиомой!

Читайте также: Байка про очень короткую проверку в военном училище

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.