Найти в Дзене
Бабуля TV

✅Редактор Far Cry урок 1. Первое знакомство с программой. Как создавать игры. Движок Cryengine

В этом уроке вы узнаете как создаются игры на примере движка CryEngine, т.е. на примере игры Far Cry 2004. Игра старенькая, но с ней легче всего учиться, ничего не нужно скачивать, сразу можно запустить редактор и творить в нём игровые уровни. Этот первый урок посвящен знакомству с программой, разберемся как им вообще пользоваться и что он из себя представляет. А уже на 2 уроке мы начнём создавать свой собственный игровой уровень. Приятного просмотра !

КАНАЛ БАБУЛИ

ЛУЧШИЕ ВИДЕО: Как взломать Far Cry 1 , Читы для Far Cry 1 , Как взломать Far Cry 3 , Бабка ограбила дом.

Текстовая версия :
Наверняка среди вас есть люди которые мечтают создавать компьютерные игры ?

скрин - движок cryengine 3.8.6
скрин - движок cryengine 3.8.6
-2

На сколько это сложно делать одному и с чего начать обучение ?

Crysis МОД из разных наборов на русскую тематику
Crysis МОД из разных наборов на русскую тематику
-4
-5

Я предлогаю вам начать с освоения движка CryEngine

Т.е. редактор первого Far Cry.

Именно в нём можно получить свои первые навыки строительства игр, да у этой игры старый движок аж 2004 года. Но это не мешает вам пересесть с него на CryEngine 2-3-5 и новее

-8
-9
-10
-11

Т.к. устроены они практически одинаково, только с каждым разом всё больше новых возможностей.

В новых выпусках мы создадим свой первый уровень.

-13

Научимся выдирать ландшафты из реального мира по снимкам со спутника,

Карта в Far Cry на основе данных со спутника
Карта в Far Cry на основе данных со спутника
Гугл планета Земля
Гугл планета Земля

Качественно отрисовывать дороги в фотошопе,

-16

сажать растения в пару кликов,

-17

не напрягаясь расставлять на карте пирсы, дома, снайперские вышки и вооруженных до зубов наёмников.

Первую часть я хочу посвятить знакомству с редактором Far Cry. Давайте начнём !

-19

Итак первый вопрос: где скачать редактор и как его установить ?

Ответ предельно прост: его не нужно скачивать и уж тем более устанавливать, он у вас идет в подарок с игрой !

Лежит он в той же папке Bin32 что и сам файл для запуска игры. Вот он ! Editor.exe

-20

Запускаем !

Ждём пока загрузится

-21

Вот так выглядит окно программы, дааа тут всё на английском,

Чтобы было проще разобраться с элементами управления я сначала покажу вам как выглядит в редакторе готовый уровень. А уже потом мы будем пытаться создать свой собственный.

-23

Оригинальная игра начинается с миссии обучение,

-24

на английском карта называется Training - давайте запустим её.

-25

Нажимаем file - open

-26

ищем папку с картой Training

-27

Внутри папки должен лежать проект уровня с расширением .cry

-28

Запускаем его.

-29

Это у нас отчёт об ошибках и недочётах, закрываем это окно.

Здесь у нас сразу 2 окна, это карта острова ( как бы вид со спутника ),

-30

колесиком мыши можно масштабировать её, а правой кн мыши сдвигать её.

А это у нас окно перспективы, привычный нам 3D мир.

-31

Двойным щелчком мыши по верхней части можно открывать во весь экран нужное нам окно. Нам из всех окон больше всего понадобится именно окно перспективы.

-32

Управление здесь простое. Зажмите правую кнопку мыши чтобы поворачивать голову так же как в игре. Аналогично можно двигаться вперед, назад, влево - вправо. Для ускорения зажмите шифт,а для более быстрого перемещения используйте колёсико мышки.

Тоже самое но более плавно получится если зажать среднюю и правую кнопку мыши. Если зажать только среднюю кнопку мыши можно сдвигать камеру влево-вправо и вверх-вниз. Скорость перемещения по карте можно отрегулировать вот в этом окошке, например где-нибудь в помещении будет удобно поставить маленькую скорость. А если вы работаете над чем-то крупным то удобнее будет выставить высокую скорость.

Если у вас не получается спускаться под землю, просто нажмите на эту кнопку.

-34

Это позволит вас легко двигаться в подземных участках карты. Когда этот режим создает не удобства при движении по поверхности земли, то лучше его отключать. Можно быстро преключать этот режим нажимая кнопку Q

-35

Вы можете играть прямо в редакторе игры ! Для этого нажмите CTRL+G.

-36

Чтобы вернуться обратно в режим редактирования просто нажмите ESC. Аналогично попасть в игровой режим можно через вкладку гейм - свитч то гейм.

В окне редактора игра запускается в режиме DevMode. Это специальный режим разработчика в котором можно быстро менять позицию, летать, получать оружие и патроны, видеть себя со стороны. Про него мы с вами подробно говорили в начале этого ролика. Так что этот режим изначально был создан не для того чтобы читерством заниматься и хитрить, а для того чтобы удобнее было тестировать созданный уровень !

Вот эта панель самая главная в редакторе,

-37

она содержит все основные элементы для создания облика вашего уровня. Если вы вдруг потеряли её, то можно легко запустить её заново вот отсюда.

Игровой уровень состоит из разных слоё, в этой вкладке можно показывать или скрывать ненужные слои.

У нас здесь есть небо, ландшафт, туман, океан, имитация волны вокруг пляжа, растения, детали текстур земли, тени, статические объекты, физические объекты и сущности.

Есть ещё группы - это объеденённые в одно целое несколько разных объектов. Префабс это примерно тоже самое что и группы, только их можно сохранять в библиотеки и перекидывать на разные уровни

Ну и дальше у нас пошла мелочёвка: спецэффекты, деколи, детали объектов.

И последний слой - вспомогательные объекты, в игре вы их никогда не видите.

Это тэг точки - ими отмечают координаты на карте. ( например куда должен приземлиться вертолет, куда нужно двигаться по заданию или где должен патрулировать катер)

Точки исскуственного интеллекта- наёмники на самом деле до того тупые, что без этих точек не понимают как двигаться в помещении так чтобы во что-нибудь не врезаться башкой. К ним ещё относятся все возможные якоря, например якорь общения, курения, якорь работы, рыбалки или якорь для обозначения стационарного оружия.

Фигрурки/дорожки- специальными линиями рисуют на карте замкнутые 2-х мерные фигуры чтобы обозначить различные области, например здесь в красной зоне наёмникам нельзя находиться, т.к. они не умеют плавать. Могут обозначаться зоны где вы слышите разные звуки, либо это может быть зона которая запускает игровой сценарий. Например как только вы окажитесь в этой области вас начнёт приследовать вертолёт охраны.

Объемные области- это тоже самое, только фигуры уже 3х мерные. К ним ещё относятся визуальные области где освещение отличается от уличного.

Вот тут у нас блок инструментов для работы с объектами

-38

Курсор просто выбирает объекты.

Следующий инструмент может перемещать объекты,

-39

просто зажмите мышку на выбранном объекте и тяните куда вам нужно.

-40

Вот тут можно выбрать по каким координатным осям его перемещать.

-41

По оси X, Y и Z. Кнопку XY удобно использовать там где нужно переместить объект в сторону, оставив его на той же высоте.

По этой кнопке можно перемещать объект с учётов высоты поверхности земли.

-42

А по этой перемещение происходит с учётом поверхности объектов,

-43

правда нормально работает только при копировании или выдаче.

Между осями можно быстро переключаться горячими клавишами

1- ось X

2-ось Y

3, ось Z

4-ка имеет 2 положения: по земле или по объектам

и 5 в плоскости XY

Можно быстро сдвигать объект по нужной вам оси если тащить его за стрелку. Можно так же тянуть его по плоскостям XZ, YZ или XY

-44

Здесь у нас привязка к сетке,

-45

например если сетка с шагом 2 метра, объект будет сдвигаться на расстояние строго 2 метра.

Следующий инструмент это вращение.

-46

Точно так же можно выбирать оси для вращения и плоскости в которой хотите вращать.

Здесь у нас кнопка ограничения угла поворота, это очень удобно когда нужно быстро поворачивать объект под прямым углом.

-47

Далее инструмент масштабирования.

-48

Можно что-нибудь увеличить или уменьшить, старайтесь масштабировать во всех 3-х плоскостях, иначе будет вот косяк с физикой столкновения.

-49

Да и со сложными физическими объектами тоже не советую, если не хотите чтобы ваша карта глючила.

-50

Объекты можно копировать, для этого нажмите ctrl+c.

-51

Чтобы удалить объект нажмите delete и кнопку да - ну хоть что-то по русски...

-52

Можно выделять сразу несколько объектов просто потянув зажатую мышь по экрану.

-53

Если какой-нибудь крупный объект мешает вам выделять что-то мелкое, то вы можете заморозить его этой кнопкой.

-54

Если нужно выделить несколько конкретных объектров, выделяйте их с зажатой клавишей ctrl,

-55

вот теперь я могу их заморозить и они мне не помешают. А этой кнопкой можно обратно разморозить все объекты.

-56

Давайте на последок пробежимся по разным менюшкам и наконец начнём создавать свой уровень !

Как вы уже поняли всё что есть на карте берётся из этой панели.

-57

В первой вкладке у нас физические-нефизические и вспомогательные объекты. В разделе Entity все физические объекты, ну например в этой папке у нас техника.

-58
 - багги
- багги
- грузовик
- грузовик

Всё уже рабочее можно покататься. В этой папке искусственный интеллект, вот к примеру наёмник, правда его тут надо настраивать, он без оружия.

А в разделе Brush у нас библиотека не физических объектов. Даже если вы отсюда возьмете безобидное маленькое ведерко,

-61

то оно будет стоять на месте даже если вы в него врежетесь на автомобиле.

-62

По этому отсюда берем в основном что-то крупное - к примеру снайперская вышка. Здесь очень много объектов, по этому вам придется поизучать английский чтобы было легче ориентироваться по папкам. Пользуйтесь поиском

-63

и переводчиком.

Например хижина по английски - Hut. Пишем в окно поиска и жмём reload. И теперь у нас остались папки которые содержат хижины.
Например хижина по английски - Hut. Пишем в окно поиска и жмём reload. И теперь у нас остались папки которые содержат хижины.

В этой вкладке у нас инструменты работы с ландшафтом.

-65

Это и всевозможные работы с рельефом,

-66

посадка растений,

-67

рисование тропинок.

-68

Здесь можно поменять погодные условия да и вообще всю цветовую гамму уровня.

-69

К примеру на первой карте наступила ночь и очень густой туман застелил всё вокруг.

-70

Прям так и хочется тут сразу побегать со снайперской винтовкой и затаиться в этом тумане.

-71

Ну дыры в земле это понятное дело,

-72

без них не получится попасть в подземные участки уровня.

-73

В этой вкладке можно управлять слоями,

-74

я обычно этим не пользуюсь, у меня весь уровень одним слоем, но если вдруг понадобиться разложить все объекты по полочкам то вэлкам сюда.

Думаю самое время перейти к процессу создания вашего собственного уровня. С чего начать я расскажу вам во 2 части.
А пока что для вас есть домашнее задание: открыть редактор, загрузить любую карту и попробовать её по своему переделать.

Подписывайтесь на мой Youtube канал Бабуля TV, нажмите на колокольчик чтобы не пропустить новые выпуски.

С вами была Авдотья Пятровна, конец связи !