Найти тему
ММФР

Хроники ММФР от А до Я. 1992 год. Первый и второй.

Небольшие пояснения - ММФР это московский международный фестиваль рекламы.

Либерализация Цен - начало рыночных реформ - отказ от государственного регулирования цен. Подписан Указ Президента РФ "О свободе торговли”  

Сама идея фестиваля принадлежит Владимиру Ананичу, президенту телекомпании ВКТ. Первой независимой телекомпании в России на тот момент. 

Почему хроника от А до Я? А - Ананич, отец-основатель фестиваля. Я - Янковский Игорь, первый президент фестиваля. 

Первый конкурс прошёл 29 Апреля 1992 года в президент отеле. Это был учредительный съезд фонда рекламопроизводителей в рамках которого прошёл конкурс телевизионной рекламы и музыкальных клипов. Первое место получил Михаила Хлебородова (Red Video), рекламный ролик газеты Коммерсантъ. Второе место Игорь Иванов, ИнкомБанк - есть истинные ценности. Третье место - Дмитрий Веников (Русская тройка Видео), «Мужская одежда» и Михаил Хлебородов (Red Video), рекламная кампания «Ортекс». 

Главным был не конкурс, а съезд рекламщиков. Выработка правил игры и поведения на рынке рекламы, защита авторских прав. Такой орган саморегулирования. Ибо реклама в 92 году была делом новым и неизведанным для нашей страны. Все расходы по организации и проведению взял на себя Владимир Ананич, включая банкет для всех участников в ресторане Прага. Бюджет мероприятия составил 1 000 долларов США. 

Я попал на работу к Владимиру Ананичу в октябре 1992 года совершенно случайно. И стал заниматься организацией второго конкурса и съезда Фонда Поддержки рекламопроизводителей. Основное правило бизнеса Ананича - за деньги каждый может. А ты попробуй сделать без денег. Этот постулат я услышал, когда принёс Ананичу на утверждение бюджет мероприятия. Вторая фраза "Ну ладно, хорошо. Но директором тебе не быть” разозлила меня. Это уже задевало мои амбиции и определило дальнейшую мою судьбу на 10 лет. 

Дирекции не было, фирменный стиль отсутствовал, з/п не было (бюджета же нет). Ничего не было. Первое, с чего начал, составление базы рекламных агентств и поисками информации, как проходят фестивали и конкурсы рекламы в зарубежных странах. 

Основное - не конкурс, а съезд рекламопроизводителей. Попытка создания органа саморегулирования. Надо сказать, что попытка создания органа саморегулирования рекламы, предпринимается и в наши дни. 

Первое место в конкурсе ТВ рекламы - РА «АВРОРА» за рекламную кампанию Komber-polis (режиссёр Тимур Бекмамбетов), второе место - РА «Видео Интернешнл» рекламная кампания «Апельсиновый сок Привет», 3-е место РА «Аврора» рекламный ролик УАЗ ЛЛД (режиссёр Тимур Бекмамбетов и Вячеслав Бубнов) и телекомпания ВКТ, рекламный ролик «Август Лимитед» (режиссёр Геннадий Акименко)

Первый каталог участников напечатал и сверстал Слава Фомин. Безвозмездно. И тут я понял - можно и без денег. Ананич оказался в этом прав. Тогда то и появилось яблоко (как Битломан со стажем, мне хотелось использовать символ корпорации Битлз Apple). Для Ананича была озвучена иная легенда - яблоко, первый отрекламированный продукт.  

Легенду приняли, но фирменный стиль заказывать не стали. 

Особенность первых лет фестиваля - самое демократичное жюри. Каждый участник, сдавший работы, становился членом жюри. 

Один из рекламных клипов победителей первого конкурса