Найти в Дзене
Московские истории

Сретенка: В фотоателье стоял фотоаппарат на треноге, и фотограф прятался под чёрную тряпку

Тарзанка, фотограф с аппаратом на треноге, трофейные легковые машины во дворах и большой камень, с которого удобно было влезать на лошадь. Читатели "Московских историй" вспоминают окрестности Сретенки 1960-х - Просвирин переулок. Елена Айба Я жила в Просвирином переулке. Училась в 610-й школе. Наш дом, 9/10, угловой, другой стороной смотрел на Костянский переулок. Помню булочную с самыми вкусными рогаликами и калорийными булками. Бомбоубежище, а наверху, на его холме, была тарзанка. В 68-м отделении милиции получала первый паспорт. В фотоателье на Сретенке делала на него фото. Там стоял фотоаппарат на треноге, и фотограф прятался под чёрную тряпку. igor f. Я родился в 1973 году и почти до четырех лет прожил в Просвирином переулке. Конечно, воспоминания обрывками и кусочками. Вот, например, не помню точно номер дома. Посмотрел в Яндекс-панорамы - по нечетной стороне либо 11-й дом, либо 7-й. Сейчас застроены все пустоты, а был маленький двухэтажный домик, с мелким двориком. В подвале у н

Тарзанка, фотограф с аппаратом на треноге, трофейные легковые машины во дворах и большой камень, с которого удобно было влезать на лошадь. Читатели "Московских историй" вспоминают окрестности Сретенки 1960-х - Просвирин переулок.

Сретенка, 1965 - 1975 г. Из личного архива Владимира Сергеева.
Сретенка, 1965 - 1975 г. Из личного архива Владимира Сергеева.

Елена Айба

Я жила в Просвирином переулке. Училась в 610-й школе. Наш дом, 9/10, угловой, другой стороной смотрел на Костянский переулок. Помню булочную с самыми вкусными рогаликами и калорийными булками. Бомбоубежище, а наверху, на его холме, была тарзанка. В 68-м отделении милиции получала первый паспорт. В фотоателье на Сретенке делала на него фото. Там стоял фотоаппарат на треноге, и фотограф прятался под чёрную тряпку.

igor f.

Я родился в 1973 году и почти до четырех лет прожил в Просвирином переулке. Конечно, воспоминания обрывками и кусочками. Вот, например, не помню точно номер дома. Посмотрел в Яндекс-панорамы - по нечетной стороне либо 11-й дом, либо 7-й. Сейчас застроены все пустоты, а был маленький двухэтажный домик, с мелким двориком. В подвале у нас "Союзпечать" была, мы жили некоторое время в коммуналке на втором этаже, а потом переселились на первый - отдельно. Все-таки, скорее, это 11-й дом, там арка была. А потом дом расселили, и мы уехали в Ясенево.

Просвирин переулок, доходные дома № 11 и № 13. Дом № 11 надстроен до семи этажей. Автор: А. Александров. Источник: Москва. Памятники архитектуры 1830-1910 годов.
Просвирин переулок, доходные дома № 11 и № 13. Дом № 11 надстроен до семи этажей. Автор: А. Александров. Источник: Москва. Памятники архитектуры 1830-1910 годов.

Виктор кухаркин

Между домами 7-м и 11-м стоял небольшой жёлтый дом - № 9. В нём, на втором этаже, жил наш ровесник и приятель Миша Раев. Его мама работала приёмщицей в фотоателье напротив Просвирина переулка, на другой стороне Сретенки. У Раевых, одних из первых, появился цветной телевизор. Мы напрашивались к ним посмотреть на эту диковину.

Интересно, что в 60-е годы некоторые дворы закрывались на ночь воротами. Кое-где во дворах (моего дома № 15 и дома № 4) стояли трофейные легковые машины. Влезть в них, покрутить руль и понажимать на педали старались все мальчишки.

Ремонт дома №5 в Просвирином переулке, 1980-1981 г. Автор: Кольцов Сергей.
Ремонт дома №5 в Просвирином переулке, 1980-1981 г. Автор: Кольцов Сергей.

У дома № 9 самих ворот не было, но с левой стороны от входа во двор оставалась массивная железная створка, около неё торчал из земли большой камень. Обычно такие камни ставили для того, чтобы в стародавние времена въезжающие во двор телеги не сломали ворота. А ещё с них было удобно садиться верхом на лошадь. Кстати, дом № 9, хоть и выглядел по сравнению с соседними домами небольшим, но всё же, вместе с подвальными помещениями, был 4-этажным. За ним был уютный двор, какой-то одноэтажный домик с палисадником.

Еще про Сретенку: "Переулок был как большая коммуналка - все друг друга знали", "Я сказала сыну, что хочу умереть в родном Последнем переулке, он ответил: мама, очень дорого".