Казани, в отличие от других городов-миллионников, не везёт с каршерингом. Долгое время его не было вообще, а в последние два года, рынок монополизировал "Яндекс Драйв".
При том, что Казань - один их самых платежеспособных городов страны, город студентов, (которые весьма активно используют подобные сервисы) и т.д.
Привет, уважаемая публика!
Новость, которую ждали
Недавно пришла замечательная новость: каршеринг "Делимобиль" планирует начать работу в Казани.
Немного истории
Обычно я к такой информации отношусь скептически. Все же помнят, как 4 года назад "Белка кар" объявила о том, что начнёт работу в 3-ей столице в ближайшее время. Ждём до сих пор...
Делимобиль - welcome!
Но на этот раз, видимо, всё серьёзно. В местных пабликах уже появились фотографии машин "Делимобиля", находящихся в Казани. Кто-то заметил их у автомоек, кто-то - на автовозах.
Автомобили - с московской оклейкой "Делика", что говорит о том, что нам привезут уже пробежные машины. По моделям видели: VW Polo, Nissan Qashqai, KIA Rio X-Line.
А что у "Яндекса"?
Два года назад "Яндекс Драйв" привёз в Казань новые машины масс-сегмента, а премиальные модели также были с пробегом из столицы. Через какое-то время добавили ещё новые Genesis G70.
И сейчас, спустя два года, можно сказать, что парк "Яндекс Драйва" в Казани сильно устарел. Я в последний месяц часто пользуюсь каршерингом, (почти каждые два дня), и вижу всё это своими глазами.
Во-первых, машин стало меньше, это естественный процесс: что-то разбилось, что-то сломалось и т.д. Новые авто Яндекс почему-то не добавляет...
В тарифе "Праздник " сейчас найти машину почти нереально. Их стало настолько мало, что свободными они бывают какие-то считанные минуты. Мне за месяц повезло лишь раз...
Во-вторых, у всех машин "Яндекс Драйва" пробеги уже перевалили за 40-50 тыс. км., а у более старых премиальных моделей - за 80 тыс. км. Для каршеринговых машин это уже предел. Не будет обманом сказать, что каждый автомобиль у этого оператора имеет какие-либо проблемы.
Я с ними сталкиваюсь постоянно. Буквально сегодня на "Каптюре" не работала мультимедиа и отсутствовала ручка регулировки зеркал. Пришлось двигать сами зеркальные элементы руками. И таких примеров у меня множество. Уже устал писать им обратную связь...
Не могу сказать, что "Яндекс Драйв" работает в Казани откровенно плохо, но проблема старости парка налицо.
Конкуренция - это хорошо
И что, как не конкуренция, сможет эту ситуацию исправить? Только она! Конкуренция для любого рынка услуг - это спасение для потребителей. Сервис от её наличия всегда становится только лучше.
Стоит отметить, что "Делимобиль" сегодня имеет самую широкую географию из всех каршеринговых компаний в нашей стране. Помимо двух столиц он работает также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Краснодаре и Туле. Какое-то время сервис работал и в Уфе, но потом ушёл из столицы Башкирии.
Детали...
На самом деле, меня больше всего интересует, договорится ли "Делимобиль" с казанским Исполкомом о муниципальных парковках.
"Яндекс Драйву" в своё время удалось это сделать, и его машины можно свободно оставлять в зонах платной парковки в Казани. Если "Делик" пойдёт этим же путём, то конкуренция между ними будет полноценной. Иначе - у "Яндекса" останется неоспоримое преимущество...
Ну и насколько широкой будет зона завершения аренды - тоже хороший вопрос, ибо у "Яндекс Драйв" она весьма и весьма ограничена.
В общем, ждём запуска "Делимобиля" в Казани, (по слухам это случится уже в мае, что, весьма логично), и надеемся, что на этом рост конкурентного рынка не остановится. Как минимум, есть ещё два оператора из большой четверки.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: делитесь своим опытом использования каршеринга в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного! Рассказывайте о том, какой сервис вам нравится больше.
-------
Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку): martinian