...самый сложный. Старые обязанности делать уже не нужно, а новые еще не умеешь. Это потом, по мере продвижения по карьерной лестнице, уже проще. Как говорила героиня известного фильма, "Когда с тремя управляться научишься, дальше уже количество значения не имеет".
А вот научиться управляться с первыми тремя - это действительно история. Была раньше такая игра, называлась "бирюльки": нужно было специальными палочками разгребать кучку соломинок. Соломинки легкие, палочки длинные, все разлетается, не держится. Пальцами взять гораздо проще.
Так и руководить: своими руками делать проще и привычнее. А делать чужими руками - сложнее, и потому не хочется. Чисто инстинктивно хочется отбросить "палочки" и схватить "пальцами", т.е. сделать самому. А нельзя, иначе подчиненные быстро привыкнут, что руководитель все сам сделает, и перестанут напрягаться. И мощность отдела ограничится мощностями одного человека.
А еще сложно начать думать на перспективу. Видеть картину целиком. Не только одного отдельно взятого клиента, а всякие затраты-выручки-доходы. Взглянуть на ситуацию с высоты птичьего полета. Это как идти по улице города и видеть только соседние дома, но не знать, что за ними находится - и посмотреть на карте: куда идет улица, с чем пересекается.
Но если карту можно посмотреть в интернете, то как посмотреть на бизнес? Мозги нужно совершенно по-другому напрягать, учиться этому специально. А многих ли учат?
Ну и коллеги. Если руководитель-выдвиженец, то однозначно будут те, кто приревнует или обидется, почему это начальником назначили не его. Как теперь бывший ровня будет задачи ставить? В любой просьбе будет слышаться не просто приказ, а стремление продемонстрировать свою значимость, самоутвердиться за счет других (хотя этого и нет на самом деле).
Как выстраивать отношения? Как договариваться, объяснять, просить - не унижаясь и не заискивая? Тоже ведь не учат. Сначала назначат, и только потом, через полгода-год, и то если повезет, отправят на тренинг. Только уже не нужный, ибо все шишки уже набиты, грабли пересчитаны и отношения во многих случаях испорчены.
А всего-то нужно готовить сотрудников к повышению заранее...