Я возмущена, взвинчена и раздосадована. Душевное равновесие нарушил поход в магазин. Настолько, что не живи я в культурной столице, первое предложение звучало бы так, что канал отправился в бан, а я - давать мастер-классы портовым грузчикам.
Взгляд на ценники часто вызывает бурные эмоции, но на этот раз их причиной стали не цифры, а буквы. Я как раз думала, испечь ли на Пасху кулич самостоятельно или купить маленький, стограммовый. А куда мне больше, если живу одна?
И вот они, куличи! Взглянула на ценник. "Маффин с изюмом, 250 г". Протерла глаза. Куличи, классические куличи с сахарной глазурью и цветной посыпкой никуда не делись. Но почему маффины-то???
Стало интересно. В другом магазине куличи превратились в "Кексы элитные". При этом на них даже надпись "ХВ" была. Но - это не наши родные пасхальные куличи, а кексы, причем элитные!
Объясните эту чудесную метаморфозу, ибо мой мозг, привыкший к упорядочиванию явлений и выстраиванию логических цепочек, не понимает. Зачем куличи называть маффинами?
Если их переименовать, автоматически можно увеличить цену? Это ведь уже не отечественный кулич, а маффин - нечто с налетом элитарности и гламура (прямо как "Кексы элитные"). Или так можно откреститься от собственных традиций, потому что все отечественное какое-то второсортное? И будем на Пасху есть ту же выпечку, что и веками раньше, но уже как европейцы - маффин же!
Я, конечно, и сама этим грешу. По осени, например, когда только сменила работу и денег было кот наплакал (причем очень стрессоустойчивый кот, не то что я), было приятнее есть на завтрак овощную фритату, а не яичницу с кабачками, хотя от перемены названия состав продуктов, их цена и питательная ценность не менялись. Менялось восприятие ситуации.
Но куличи... У меня как будто корешки обрывают. Ну давайте теперь пасху, которая не праздник, а блюдо, назовем творожной пастой с цукатами. Или творожно-сливочным десертом с изюмом. Или творожным кремом "Элитный". А с крашенками как поступим? Оригинальная закуска из яиц "Взрыв цвета"?
В связи с вышеизложенным у меня возникает два вопроса:
- что творится в головах маркетологов на кондитерских производствах?
- как испечь один МАЛЕНЬКИЙ кулич? В кружке, что ли?