Пока мы с вами топим за бодипозитив, принятие себя в любом размере и боремся с диетическим мышлением - и вы каждый день присылаете ссылки на примеры того, как диетическая культура нас “разводит”, обещая то золотые горы счастья после снижения веса, я вспомнила опасный “фитнес-тренд”, захвативший соцсети пару лет назад.
#A4Waist (ТалияРазмераА4) или #A4WaistChallenge — так звучит его название.
Участники должны были опубликовать в соцсетях свою фотографию с листом формата А4, вертикально приложенным к животу.
Талия не должна быть шире бумажного листа.
Лист формата А4 во всем мире имеет стандартные одинаковые размеры: 210Х297. Пройти такой челлендж могут только те, у кого талия не шире 62-63 см в объеме. Началось все в Китае, но тренд быстро захватил Инстаграм и Твиттер, и распространился в других социальных сетях.
Современный Китай — непростое место для жизни. С одной стороны, 50,7% китайцев имеют лишний вес и страна заняла 2 место в мире по числу людей с ожирением. Разумеется, диетическая пропаганда набирает обороты, количество РПП непрерывно растет, и умонастроения китайцев в отношении веса и тела, мягко говоря, далеки от гармонии.
Чего стоит другой китайский тренд - женщины идут в детский отдел магазинов Uniqlo и примеряют на себя одежду детских размеров — футболки, юбки (да-да, вы не ослышались!). Если подошло — гордо фотографируются и выкладывают в сети.
Почему это опасно?
1. Подобные челленджи ориентированы на совсем юных девушек-подростков, чья самооценка крайне зависима от мнение окружающих, в первую очередь — сверстниц.
2. Они опираются на сравнение и ощущение превосходства, основанное на физических параметрах тела.
3. Для многих людей это может стать триггером для поведения, запускающего развитие РПП — диет, голодовок, ограничений в питании или усиленных физических тренировок.
4. Люди, принадлежащие к азиатской расе, имеют более хрупкое телосложение, особенно в юном возрасте, среди европейцев объем талии 63 см скорее редкость — американский женский размер 0 имеет объем талии 64 см.
5. Подобные тренды легализуют бодишейминг. В Китае любой ощущает себя вправе отпустить комментарий, если вы набрали вес, а родные и близкие при встрече на семейных праздниках могут и за пузико ущипнуть! Откровенно говоря, наша, российская культура общения по поводу внешности и веса пока не сильно отличается к лучшему.
Британский журнал Мари-Клер выпустил статью, критикующую подобные явления, отозвались и BBC, и "Нью-Йорк Таймс", но челлендж все равно был невероятно популярен. К счастью, одновременно с трендом поднялась и протестная волна — женщины снимаются на фоне дипломов (вместо листа бумаги) и подписью "Неужели это делает меня толстой?" или держат лист бумаги горизонтально, а одна блогер просто положила листа А4 на пушистый живот собственного кота. Кстати, кот челлендж прошел.
Может быть, вы посмеялись, прочитав об этом — ну какая глупость, стоит ли обращать внимание! Однако не стоит недооценивать силу влияния соцсетей на наше самочувствие и душевное состояние — эффект "все побежали, и я побежал" и стремление "быть в тренде" никто не отменял.