И Никита, и Оля считали, что им повезло со спутником жизни - их брак, действительно был удачным, с какой стороны ни посмотри.
Первое, и самое главное - они друг друга любили и считали, что именно это должно быть основой семьи. Во-вторых, они как нельзя лучше подтверждали правило о том, что жениться/выходить замуж надо за ровню.
Никита и Оля были из небогатых семей, их родители трудились всю свою жизнь, чтобы удерживаться на самом нижнем краешке "среднего уровня жизни" - ни дворцов, ни яхт, ни дорогих автомобилей у них не было.
Никита закончил техникум, а Оля - медучилище, оба смогли найти работу по специальности: хоть и не высокооплачиваемую, но вполне стабильную и позволяющую строить планы на будущее.
Тихо ушла из жизни бабушка Никиты, оставив ему квартиру, и молодые сразу перебрались туда. Со временем они сами сделали ремонт, заново обставили современной мебелью, подкупили бытовую технику - теперь можно было подумать и о детях.
Нет, на самом деле, они планировали сначала одного малыша, а потом, через несколько лет, - второго, но их дочки решили иначе и родились с интервалом в двадцать минут.
Никита оказался заботливым папой и каждую свободную минуту старался позаниматься с дочками. Пока они были совсем маленькими, он боялся их купать или переодевать: "А вдруг я что-нибудь сломаю?", зато мог часами носить их на руках, кормил из бутылочки и подолгу гулял в выходные, давая возможность жене отоспаться.
А потом наступил очередной кризис, и Никите очень сильно срезали зарплату, да и премии перестали платить вовсе. Денег на всю большую семью не хватало катастрофически.
"Оль, давай решим, как лучше поступить, - сказал он однажды за ужином: - Мне один приятель предложил перейти к ним на работу. Им нужны проверенные люди, с деньгами обещали не обидеть, но..." - "Но что?" - "Но мне придется очень часто ездить в командировки. На два-три дня. Я понимаю, что деньги нам сейчас очень нужны, но мне не хотелось бы тебя бросать одну с маленькими детьми."
"Никит, если дело только во мне - не переживай. Я справлюсь. Мы же не в глухой деревне живем? Магазин рядом, поликлиника в двух шагах. Твои родители недалеко, мои тоже не за сто километров... Есть телефон - всегда сможем поговорить и узнать, как дела. Конечно, мне будет тяжело, но думаю, что я справлюсь"
На том и порешили. Никита устроился в фирму, где работал его приятель, дав себе слово все бросить, если Оле будет совсем тяжело. А ей было тяжело - с двумя-то детьми. Утешало то, что до садика оставалось недолго, очередь должна была подойти примерно через год - а там полегче будет.
Никита уставал сильно: нормальные деньги просто так никогда не достаются. поэтому даже, когда о был дома, Оля старалась его не дергать лишний раз и дать возможность отдохнуть. Она старалась не жаловаться и сообщать ему только что-то хорошее, радостное, а о трудностях и проблемах умалчивала.
Проблемы, конечно, были. Во время отсутствия Никиты у нее разболелся зуб, и она попросила маму пару часиков побыть с внучками. Мама, конечно, согласилась, но по возвращении дочери прочитала ей длинную нотацию относительно того, что "сами родили, сами воспитывайте", она ее, Олю, вырастила без посторонней помощи, почему же теперь из нее хотят сделать бесплатную помощницу? Она очень рассчитывает, что сегодняшний случай - действительно форс-мажор и больше такого не повторится.
Второй раз Оля должна была отнести какие-то документы для садика, а девчонки, как назло, затемпературили и взять их с собой не было никакой возможности. Она позвонила свекрови с просьбой о помощи и выслушала гневную тираду относительно "личных границ" и "уважения к чужим планам".
Такие экстренные случаи возникали крайне редко и, чаще всего, выход удавалось найти, поэтому Оля даже не рассказывала об этом Никите, чтобы не расстраивать его. Проблема ведь решена? Решена. Значит, все в порядке.
Девчонки благополучно пошли в сад и в это же время Никиту повысили. Теперь ему не нужно было мотаться в командировки - он лишь координировал деятельность других. Оля тоже вышла на работу: ей удалось по знакомству устроиться медсестрой в платную клинику.
Жизнь налаживалась, и супруги вздохнули с облегчением: дети здоровы, растут и развиваются, сами они молодые, энергичные и по-прежнему любят друг друга, финансовое положение выправилось так, что удалось купить, пусть и не совсем новую, но большую и надежную машину - безо всяких кредитов.
Оля отработала в клинике два года и ей предложили пройти трехдневные курсы в областном центре. "Конечно, поезжай!" - Никита даже не колебался: - Всего три дня! Мы что, не справимся, думаешь? Девчонки в саду весь день, дома только ужинают. Оль, всего три дня! Я сколько по командировкам мотался, ты ведь справлялась, хотя дети совсем маленькими были... И я справлюсь. Не переживай из-за этого!"
...Курсы оказались интересными, но информации было столько, что Оля была занята весь день и могла позвонить домой только поздним вечером, когда дочки уже ложились спать. Никита улыбался, говорил, что у них все в порядке, что скучает, но выглядел почему-то смущенным. Оля это видела, но ни сил, ни времени выяснять, что случилось, у нее не было. "Приеду - все узнаю," - решила она, и не ошиблась.
Наверное, о времени ее возвращения было известно довольно точно. потому что, не успела она зайти домой, как позвонила мама. "Я тебя очень прошу, чтобы это было в первый и последний раз! - начала она с напором. - Я так устала, как не уставала уже давно! Утром. перед работой приехать - косички заплести, в садик отвести, а перед этим еще и рубашку твоему Никите погладить. Это в моем-то возрасте!" - "Это он тебя просил?" - удивилась Оля. - "Еще чего! Я сама, в отличие от тебя, понимаю, что мужика нельзя одного оставлять. Тем более, с детьми. И просить он не должен, вот еще! Я сама приезжала!"
"Ужин я приготовила, - из кухни царственно выплыла свекровь и смерила Олю презрительным взглядом. - Надеюсь, что больше такого не повторится! Почему я должна бросать все свои дела и заниматься твоей семьей?" - "Почему должны? " - растерялась Оля. - "Потому что кое-кто решил все на мужа свалить, не думая о том, как он со всем этим справится!"
"Мама! Мама! Привет, любимая!" - три возгласа прозвучали почти одновременно: Никита привел дочек из садика. Он посмотрел на Олю, потом на свою маму, стоящую с поджатыми губами и виновато развел руками: "Я ни при чем... Честно... Я говорил, что мне помощь не нужна..."
"И только полный идиот поверил бы в это! - драматически провозгласила свекровь: - Мужчина один, с двумя маленькими детьми на целых три дня!.. Это надо же было такое придумать - бросить семью и укатить на какие-то курсы!.. А на будущее - учти..."
Хорошего настроения как не бывало. "А как же я оставалась одна с детьми? - хотела сказать Оля. - Почему мне не только помощь никто не предлагал, но даже отказывали, когда я ее просила?" Она уже была готова расплакаться, но Никита крепко обнял ее за плечи и перебил мать на середине фразы: "Мамуль, ты сейчас обижаешь мою жену. И абсолютно незаслуженно. То, что вы с Ириной Петровной помогали мне - это была исключительно ваша инициатива.
Спасибо вам, конечно, но я не инвалид, справился бы сам. Если бы я знал, что ты так накинешься на Олю, я бы просто не позволил тебе помогать. Не такой ценой. А на будущее - если Оле предложат еще раз съездить на курсы, она поедет - и безо всяких условий и упреков. Со своими детьми я в состоянии справиться сам."
"Ты у меня самый лучший," - шепнула Оля мужу, поцеловав его в щеку. Настроение снова стало замечательным, и она кинулась тискать девчонок, которые уже ждали своей очереди обнять маму.