Наши солнечные панели относятся к классу гибких- полугибких и живут привязанными к бимини над кокпитом, такой "тент" над "верандой" на корме лодки.
Это не самый надежный вариант панелей и крепления. Но для нас он стал золотой серединой, обеспечивающей наличие электричества на борту.
Иногда мы снимаем и прячем панели, например, перед штормом или долгим дождливым периодом, обычно зимой это январь и февраль.
Вот весь процесс демонтажа.
Вначале выключаем панели, то есть отключаем их от зарядного устройства mppt, которое подает электричество от панелей на аккумуляторы.
Сделать это можно в специальной программе Виктрон Коннект. Или можно снимать панели ночью.
Я расстегиваю молнию... бимини и достаю провода.
Один провод помечен черной изолентой. Ее почти не видно на фоне такого же черного провода. Но я знаю, что чёрный провод - это минус.
Отключение панелей начинаю с провода МИНУС.
Минус отключен.
Во вторую очередь рассоединяю провод ПЛЮС, он помечен красной изолентой.
Плюс отключен. Но это ещё не конец.
После минуса и плюса я разъединяю клеммы третьего провода, который соединяет между собой 2 панели. При монтаже и разборке соединительные "клипсы" часто ломаются и заедают. Разъединить их помогает пинцет. Но одна пластмассовая деталь у меня всё равно рассыпалась. Придётся менять.
Вот теперь панели выключены и отключены.
Я закрываю оставшиеся провода специальными заглушками и убираю провода за молнию внутрь бимини.
Осталось стащить панели с "крыши" и убрать на хранение, в каюту.
Я смыла с панелей лишний песок, дождалась, пока они высохнут и убрала в коробки, от пыли.
Так прошло еще одно утро. И можно идти снова драить палубу.
Всем интересного дня!