Найти в Дзене

На какие уловки идут супермаркеты, чтобы заставить нас купить то, что нам не нужно. Часть 2

Оглавление
Источник фото: Unsplash
Источник фото: Unsplash

Доброго времени суток, дорогие читатели Дзена!

Продолжаем говорить о маркетинговых уловках, которые используют супермаркеты, чтобы заставить нас потратить побольше денег.

Эта статья является продолжением первой части, которую можно почитать здесь. Приятного чтения!

Товары-приманки

Скоро надвигаются майские праздники, большинство из нас будут устраивать пикники на природе. А что у нас является самым ходовым товаром для пикника? Правильно! Мясо для шашлыков! Очень часто можно видеть в начале мая скидки на мясо в крупных супермаркетах. Такие скидки активно рекламируются, это приманка. Таким образом магазин завлекает вас заглянуть в магазин. Но, раз уж вы зашли в магазин, неужели вы не купите ничего кроме мяса?

На скидке на популярный товар, магазин, вероятнее всего, потеряет какую-то часть прибыли, но он ее с лихвой окупит, путем привлечения этой скидкой новых покупателей, и продажей сопутствующих товаров.

Бывает и еще один вид приманок: "10 штук за 100 рублей!!!" или "2 товара по цене одного!!!" Может быть вы и не собирались вообще покупать эти столовые ложечки или сомнительные сосиски. Но ведь выгодно же! Когда еще такое будет! Знакомые мысли? Если да, то маркетологи поработали на славу.

Сопутствующие товары

В дополнение к предыдущей приманке маркетологи часто используют еще и уловку с сопутствующими товарами.

Давайте вернемся к нашему примеру с шашлыком. Зачастую рядом с прилавком с мясом по скидке для шашлыка, можно увидеть и сопутствующие к пикнику товары, скажем, угли для розжига, одноразовую посуду, кетчуп и т. д. "Как удобно!" -, подумаете вы, -"все, что нужно для пикника, собрано в одном месте!". Скорее всего вы возьмете к мясу и все это. Хотя в специализированных отделах, можно будет найти более дешевые угли или кетчуп.

Вам будет казаться, что самостоятельно приняли решение о покупке, но на самом деле ваша покупка уже была заранее спрогнозирована.

Скоропортящиеся упаковки

Зачастую, свежая выпечка в крупных торговых сетях продается в бумажных пакетах и свертках. Экологично, современно? Да, конечно, практично? Не думаю. Здесь идет расчет на то, что вернувшись домой, вы забудете переложить в более практичную упаковку вашу покупку. Хлеб в бумажном конверте быстро засохнет, и вам придется быстрее идти в магазин за новым.

Брендированные многоразовые экологичные сумки для продуктов

Еще одна маркетинговая хитрость с упаковками продуктов. Конечно, вы захотите себе экологичную многоразовую сумку для продуктов, предлагаемую к покупке в супермаркете, это же забота о природе!

Во-первых, размещая свой логотип на такой сумке магазин получает дополнительную бесплатную рекламу. Во-вторых, они заставляют клиентов проникаться доверием к супермаркету: «Ну надо же, они заботятся об окружающей среде!» А в-третьих, таким образом возрастает сумма среднего чека.

Бизнес школа Гарварда выяснила, что покупатели с брендированными экосумками в среднем тратят больше. Проникаясь заботой о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, запасаются нездоровыми продуктами— в качестве награды за собственную добродетельность.

Товары с дополнительной ценностью

Очень хорошо продаются товары, которые объясняют, почему их стоит купить. К примеру, продукты, отмеченные знаком "выгодная цена", или "выращен в вашем районе". Исследования показывают, что за такие товары, покупатели готовы отдать до 25% процентов больше денег.

К этой же уловке можно отнести и продукты с напечатанными рецептами блюд, которые из них можно приготовить. Такие продукты кажутся более практичными, а значит у них выше объем продаж.

Задумывались ли вы, по какому принципу на полках располагаются товары в магазине? Источник фото: Unsplash
Задумывались ли вы, по какому принципу на полках располагаются товары в магазине? Источник фото: Unsplash

Грамотное размещение товаров в магазине

Зачастую на прилавках на уровне глаз покупателя в магазинах стараются разместить товары, которые нужно продать поскорее, или которые более выгодны к продаже. Дешевые, не приносящиеся большой прибыли или товары с большим сроком годности обычно размещены на нижних полках, или спрятаны в глубине, чтобы их было труднее найти.

Стойки у касс

В таких местах продавцы стараются разместить дорогие не всегда нужные мелочи. Расчёт делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребёнку) награду. И это работает.

Мелочи на стойках у кассовых лент можно посчитать заботой магазина о покупателе: так бы вы, может, и забыли о том, что вам нужны влажные салфетки, а тут — вот они! Но если бы вы вернулись назад в торговый зал, вы бы обнаружили аналогичные салфетки по цене в полтора раза ниже. Возвращаться неудобно, поэтому вы покупаете товар по завышенной цене, в очередной раз принося прибыль для магазина.

Пожалуйста, напишите в комментариях, попадались ли вы на эти уловки?

Спасибо за внимание! Надеюсь, статья оказалась полезной. Поставьте класс 👍, если вам понравилось, это очень помогает продвижению контента⭐.

Первая часть маркетинговых уловок доступна здесь.

Заходите на мой канал, здесь вы найдете много других интересных статей

#полезные советы #Скидки #экономия #покупки