Найти тему
Андрей Якубовский Рассказы

Рождественский аромат

Сергей вышел на свежий воздух впервые за четыре недели. Дышалось легко. Плохо он чувствовал себя только 4 дня, но врач закрыл больничный только после того, как второй анализ показал негативный результат, а количество антител увеличилось десятикратно. Рождественское настроение: яркое, разноцветное, пахнущее корицей, - попыталось было обнять, но… В этом году все то, что раньше радовало, раздражало и злило. Все мечтали об одном, чтобы год поскорее закончился и остался в прошлом. Лица, спрятанные под масками, пролетали мимо, посверкивая злыми глазами. «Корица», витающая в воздухе, всех подгоняла, напоминая о праздничном столе, подарках под ёлкой, имбирных пряниках и затертых песнях.

Рождественские запахи заставили Сергея собраться и начать движение к центру города. Мысли тяжелили голову, ноги передвигались вяло, но цель была важной. Поэтому и шел.

Витрина магазина светилась так ярко, что долго смотреть на неё было больно. За толстым стеклом стояли красивые коробки с конструкторами «LEGO». Выставлены были самые большие и дорогие. В центре стояла та самая… Ценник с зачеркнутой суммой, гордо кричал о скидке при сохраненной ценности. Сергей обрадовался, но и 20 тысяч надо где-то найти.

Пандемия сначала съела все деньги, потом лишила работы, а потом вирус свалил Сергея. Жена с сыном быстро перебрались к теще, заразить никого не успел – небывалое везенье. Четыре недели с семьей общался только по телефону, через закрытые двери – с курьерами. Морозная погода бодрила, но мысли все портили… Где достать денег, когда уже пахнет корицей?

Конечно, они с женой обсудили все, собирались поговорить с сыном. Обещанный конструктор с супергероями мог быть вручен на старый новый год, например, когда выплатят пособие. Но это уже без всякого чуда, без всякого праздника. Весь месяц Сергей представлял себе, как он неожиданно войдет в тещину квартиру с конструктором под мышкой. И счастью не будет конца…

В кошельке было 450 рублей. Недостающая сумма – 15 550. Телефонная книга иссякла, закончилась, унеся последнюю возможность залезть в долги. Возможности были, но они могли обернуться бездонной ямой, заполнять которую пришлось бы очень долго. Рядом с магазином мигал лампочками ломбард, в портфеле Сергея лежала бабушкина икона и дедушкины часы. Первая – ценность скорее духовная, вторые, несмотря на высокое содержание серебра в корпусе и цепочке, представляют интерес скорее для коллекционеров. Но попытаться нужно.

Дверь легко открылась, выпустив облако кофейного и коричного ароматов. Девица за стойкой жевала пряник, не в силах терпеть до наступления Рождества. Повесила на уши маску и прощебетала:

- Добро пожаловать! Чем могу быть полезна?

- У меня вот. Икона и часы. – Сергей удивился собственному голосу, слабому и тихому.

- Прекрасно, - радость приемщицы была почти искренней, - одну минутку, позову эксперта.

Минуту спустя, из глубин заведения вынырнул старичок в очень домашнем жилете. Он нахмурился и стал разглядывать «сокровища» Сергея.

- Ну-с… Икона медная, старинная. Пойдет за 1500, часы подороже, «Бурэ» все-таки, дадим 3 тысячи, – эксперт был равнодушен и непреклонен. Острые зрачки замерли под сильными очками.

- Хорошо, давайте, - Сергей был согласен на все. Но где найти остальные? Старичок не уходил, чего-то ждал.

- Вот колечко у Вас интересное. Это платина? А камушек? Так похож на бриллиантик…

- Это обручальное кольцо, не продается, - Сергей был откровенно резок.

- Молодой человек, - эксперт был профессионально печальным, но настойчивым, - я же вижу, что Вам нужны деньги. Мы же не покупаем, мы берем в залог. Через месяц выкупите, процент у нас невысокий.

Сергей задумался. Старичок мягко и умело помогал принять решение:

- Я дам за колечко 20 тысяч, через месяц заберете его, заплатив 22 тысячи.

- Хорошо, но я тогда не буду закладывать икону и часы.

- Разумеется! – эксперт согласился сразу.

Все-таки Рождество – замечательное время. Сергей вышел из ломбарда повеселевший, прямиком направился в магазин. Минута, и заветная коробка была в руках. Коричный запах больше не раздражал. Он согревал и обещал праздник, несмотря ни какие сложности. К вечеру мороз окреп, а запах стал сильнее. Пустой автобус подъехал к конечной остановке. От нетерпения Сергей побежал.

Представляя себе в тысячный раз эффектное появление, радость сына, гордость жены и зависть тещи, бежал все быстрее. Еще две минуты, минута…

***

Его нашли утром. Он по-прежнему сжимал в руках яркую коробку. Экспертам все было понятно сразу: труп некриминальный. Перелом основания черепа, потеря сознания. Все остальное довершил рождественский мороз.

- Он просто споткнулся, - санитар сделал драматичную паузу.

- Да… Кто-то так и не дождался чуда, - ответил санитару его коллега.

Два молодых обалдуя, студенты второго курса медицинской академии, заспешили по домам. Их ожидал глинтвейн, имбирное печенье и много мяса на хлебосольном столе. Утренняя суета растворила Рождественское благоухание в приятных праздничных хлопотах…

Художник Вилнис Булавс
Художник Вилнис Булавс