Найти тему
Блог увлечённого фотографа

3 навыка, которые сделают ваши фотографии лучше. Сами так снимаем и вам советуем

Оглавление

При глубоком погружении в фотографию начинают развиваться множество навыков. Некоторые из них полезны, другие не очень. Есть и такие, которые вовсе тянут назад. Предлагаю на них не сосредотачиваться, а посмотреть на те навыки, которые бесспорно улучшают фотографии.

Речь пойдёт не о технических навыков и не о приёмах фотосъёмки, а о поведенческих установках. Вы увидите как изменяя своё отношение к делу изменяется уровень фотографических изображений.

Первый навык, который необходимо в себе развить – это умение наблюдать.

Как только фотограф достигает точки съёмки, то он спешно начинает снимать. Конечно, в репортажных фотосессиях на то есть объективные причины. Но было бы лучше придти на место проведение съёмки заблаговременно и понаблюдать за обстановкой.

Данный совет и данный навык являются универсальными инструментами не только в работе фотографа, но и в работе любого другого мастера-профессионала. Чем дольше вы думаете над своей работой, просчитываете возможные риски, обдумываете варианты, тем качественнее будет результат.

Проще говоря, не стоит никуда торопиться. Как известно, спешка нужна только при ловле блох, а истинному фотографу, творцу лучше снимать вольготно. Навык наблюдения развивается постепенно, но он не проходит с годами, он становится необратимым.

Некоторые локации впечатляют настолько, что хочется сразу же выхватить камеру и начать снимать, но опытный профессионал всегда потратит время на то, чтобы выявить и занять лучшее место для съёмки
Некоторые локации впечатляют настолько, что хочется сразу же выхватить камеру и начать снимать, но опытный профессионал всегда потратит время на то, чтобы выявить и занять лучшее место для съёмки

СОВЕТ: Если вас так сильно тянет начать съёмку едва вы попадаете на место, то носите фотоаппарат в рюкзаке и подольше не распаковывайте его. Это позволит вам потянуть время. А ещё можно носить с собой термос или брать яблоки. Сядьте, перекусите, попейте кофейку, а в это время понаблюдайте за обстановкой.

И, быть может, вы увидите интересные горы и сможете найти необычную композицию.

На этом снимке холмики на переднем плане повторяют очертания гор на заднем плане. Также обратите внимание на прорисовку травы на ближайшей перспективе – сама она подсвечена солнцем, а земля под ней тёмная. Получается интересный контраст. И, конечно же, достойно соблюдено композиционное правило, когда больший треугольник (главная гора) поглощает меньшие треугольники. Фотограф, у которого не развит навык наблюдательности не сможет сразу увидеть возможность сделать такой кадр
На этом снимке холмики на переднем плане повторяют очертания гор на заднем плане. Также обратите внимание на прорисовку травы на ближайшей перспективе – сама она подсвечена солнцем, а земля под ней тёмная. Получается интересный контраст. И, конечно же, достойно соблюдено композиционное правило, когда больший треугольник (главная гора) поглощает меньшие треугольники. Фотограф, у которого не развит навык наблюдательности не сможет сразу увидеть возможность сделать такой кадр
Камни, облака, папоротник. Мимо этой красоты легко пройти мимо, когда находишься на местности. Но только наблюдательность, великолепное видение фотографа позволяют не упускать такие кадры
Камни, облака, папоротник. Мимо этой красоты легко пройти мимо, когда находишься на местности. Но только наблюдательность, великолепное видение фотографа позволяют не упускать такие кадры
Сильная фотография на которой хорошо видна пустая микробухта. В неё интересным образом попадает вода и это действие великолепно вписалось в композицию. Обратите внимание на то, как островок на линии горизонта уравновешивает пустоту бухты. Вот как фотографическое видение и наблюдательность позволяют получать интересные кадры
Сильная фотография на которой хорошо видна пустая микробухта. В неё интересным образом попадает вода и это действие великолепно вписалось в композицию. Обратите внимание на то, как островок на линии горизонта уравновешивает пустоту бухты. Вот как фотографическое видение и наблюдательность позволяют получать интересные кадры

Второй навык, который нужно развивать – это умение видеть свет и цвет, понимать их баланс.

Фотографы знают, что без света фотография невозможна. Но это не мешает им пренебрегать светом, не искать его специально, а довольствоваться тем, что есть прямо сейчас. Вы не должны поступать подобным образом. Вам нужно искать такие композиции, которые позволят свету создать наилучшую картинку, разрешат проявить важное в главном объекте съёмки.

Помимо света нужно уделять внимание и сочетанию цветов. Помните о цветовом круге и сочетаемости. Например, синий цвет хорошо сочетается с оранжевым. Именно поэтому морские закаты всегда выглядят впечатляюще.

Это простой снимок, который ничем не примечателен. Мы видим воду, гору, ничего особенного. Таких фотографий много у каждого фотографа
Это простой снимок, который ничем не примечателен. Мы видим воду, гору, ничего особенного. Таких фотографий много у каждого фотографа
А этот снимок получен на 14mm объектив.  Обратите внимание как хорошо контрастирует трава в воде, как резко она отрисована и как она уравновешена по цвету с горой на фоне. Вы могли заметить, что это одна и та же локация с предыдущим снимком, но разница очень большая
А этот снимок получен на 14mm объектив. Обратите внимание как хорошо контрастирует трава в воде, как резко она отрисована и как она уравновешена по цвету с горой на фоне. Вы могли заметить, что это одна и та же локация с предыдущим снимком, но разница очень большая
Добавив последние штрихи в композицию и цвето-световой баланс вполне реально получить снимок, который будет близок к идеальному. Теперь посмотрите на эту фотографию и на первую. Вы должны увидеть принципиальную разницу, которая подскажет вам как важно владеть ментальными фотографическими навыками
Добавив последние штрихи в композицию и цвето-световой баланс вполне реально получить снимок, который будет близок к идеальному. Теперь посмотрите на эту фотографию и на первую. Вы должны увидеть принципиальную разницу, которая подскажет вам как важно владеть ментальными фотографическими навыками

Иногда сама природа выстраивает композицию и свет за вас и всё, что вам остаётся сделать – это нажать на кнопку спуска затвора. Разумеется, перед этим нужно технически правильно настроить фотоаппарат.

Представьте, что вы не фотографируете, а рисуете. В таком случае вам будет гораздо легче понять что достойно попадания в кадр, а что нет. Также вопросы о свете исчезнут сами собой.

И последний навык – это профессиональное редактирование фотографий.

Без этого фотографу никуда, потому что минимум 50% изображения делает не фотоаппарат, не технология съёмки, а именно технология обработки в специализированных программах.

Я не знаю будете ли вы использовать программы с искусственным интеллектом, например, Luminar AI или же всё будете обрабатывать вручную в Photoshop, но я знаю точно одно – обработка вам точно понадобится.

Выверенная композиционно и по свету фотография всё равно не будет выглядеть идеальной из-за отсутствия обработки. Вывод: изучайте фоторедакторы
Выверенная композиционно и по свету фотография всё равно не будет выглядеть идеальной из-за отсутствия обработки. Вывод: изучайте фоторедакторы

Обработка фотографий задаёт стиль фотографа. Но не стоит беспокоится, если у вас не разовьётся почерк. Дело в том, что стиль, почерк может меняться с годами, притом он вполне может измениться до неузнаваемости. Поэтому я не думаю, что на этот аспект стоит обращать особое внимание.

Спасибо, что посвятили время познавательному чтению. Буду рад, если увижу ваши лучшие фотографии в комментариях.