При глубоком погружении в фотографию начинают развиваться множество навыков. Некоторые из них полезны, другие не очень. Есть и такие, которые вовсе тянут назад. Предлагаю на них не сосредотачиваться, а посмотреть на те навыки, которые бесспорно улучшают фотографии.
Речь пойдёт не о технических навыков и не о приёмах фотосъёмки, а о поведенческих установках. Вы увидите как изменяя своё отношение к делу изменяется уровень фотографических изображений.
Первый навык, который необходимо в себе развить – это умение наблюдать.
Как только фотограф достигает точки съёмки, то он спешно начинает снимать. Конечно, в репортажных фотосессиях на то есть объективные причины. Но было бы лучше придти на место проведение съёмки заблаговременно и понаблюдать за обстановкой.
Данный совет и данный навык являются универсальными инструментами не только в работе фотографа, но и в работе любого другого мастера-профессионала. Чем дольше вы думаете над своей работой, просчитываете возможные риски, обдумываете варианты, тем качественнее будет результат.
Проще говоря, не стоит никуда торопиться. Как известно, спешка нужна только при ловле блох, а истинному фотографу, творцу лучше снимать вольготно. Навык наблюдения развивается постепенно, но он не проходит с годами, он становится необратимым.
СОВЕТ: Если вас так сильно тянет начать съёмку едва вы попадаете на место, то носите фотоаппарат в рюкзаке и подольше не распаковывайте его. Это позволит вам потянуть время. А ещё можно носить с собой термос или брать яблоки. Сядьте, перекусите, попейте кофейку, а в это время понаблюдайте за обстановкой.
И, быть может, вы увидите интересные горы и сможете найти необычную композицию.
Второй навык, который нужно развивать – это умение видеть свет и цвет, понимать их баланс.
Фотографы знают, что без света фотография невозможна. Но это не мешает им пренебрегать светом, не искать его специально, а довольствоваться тем, что есть прямо сейчас. Вы не должны поступать подобным образом. Вам нужно искать такие композиции, которые позволят свету создать наилучшую картинку, разрешат проявить важное в главном объекте съёмки.
Помимо света нужно уделять внимание и сочетанию цветов. Помните о цветовом круге и сочетаемости. Например, синий цвет хорошо сочетается с оранжевым. Именно поэтому морские закаты всегда выглядят впечатляюще.
Иногда сама природа выстраивает композицию и свет за вас и всё, что вам остаётся сделать – это нажать на кнопку спуска затвора. Разумеется, перед этим нужно технически правильно настроить фотоаппарат.
Представьте, что вы не фотографируете, а рисуете. В таком случае вам будет гораздо легче понять что достойно попадания в кадр, а что нет. Также вопросы о свете исчезнут сами собой.
И последний навык – это профессиональное редактирование фотографий.
Без этого фотографу никуда, потому что минимум 50% изображения делает не фотоаппарат, не технология съёмки, а именно технология обработки в специализированных программах.
Я не знаю будете ли вы использовать программы с искусственным интеллектом, например, Luminar AI или же всё будете обрабатывать вручную в Photoshop, но я знаю точно одно – обработка вам точно понадобится.
Обработка фотографий задаёт стиль фотографа. Но не стоит беспокоится, если у вас не разовьётся почерк. Дело в том, что стиль, почерк может меняться с годами, притом он вполне может измениться до неузнаваемости. Поэтому я не думаю, что на этот аспект стоит обращать особое внимание.
Спасибо, что посвятили время познавательному чтению. Буду рад, если увижу ваши лучшие фотографии в комментариях.