Людям свойственно стремится к лучшему.
Даже если то , что есть на данный момент - вполне устраивает.
Какая то новая цель , это средство от скуки.
И для меня ,как для владельца S90E (считай Амфитонов), такой целью на короткое время стали японские колонки 80х годов Диатон 77HR.
Если бы не канал Вокруг Стерео и его сайт hifi-audio ru , я про эти АС и не знал бы наверное.
https://hifi-audio.ru/archives/12439
Но автор очень уж любил эту модель ,называл её недооценённой , и что она звучит лучше чем новодел за 3 тысячи долларов.
Я решил себе такие тоже купить.
Было это пару лет назад. На тот момент у меня уже были полочники Онкио D-500 ,и усилитель Yamaha a-9 , а так же Сансуй 607 , Кенвуд 1001 , и двухтрансформаторный ,дорогой цап Sabre es 9018.
Но как то звук Онкио д-500 меня совсем не впечатлил.
Я грешил на не совсем родные подвесы ,и думал что вот с Диатоном то наконец то достигну музыкальной нирваны и всё будет ок.
В итоге купил их в 2019 году за 40 тысяч рублей.
Иии звук был такой же как на полочных Онкио , но в масштабах напольников.
Японский такой звук, звонкий ,детальный , хотя бас в общем то тоже есть ,но уклон больше в верха.
Понятно дело ,что у всех Диатонов нужно раз в полгода смазывать подвесы специальным размягчителем.
Иначе нч подвесы просто треснут а бас будет не такой глубокий.
Я намазал и подвесы мягкие .
Но звук меня опечалил ,ибо на том уровне развития .когда вы вчера ещё слушали с90 ,Веги и 10мас ,у вас другие представления относительно хорошего звука.
Почти все советские колонки достаточно тёплые и ласковые по звуку , по крайней мере полочные , так же звук всегда свободный ,обьёмный.
В Диатоне не было ни теплоты ,ни обьёмности, как мне тогда казалось , есть аудиофильская детальность ,но новички это не ценят. Им музыкальность подавай) Они для меня были скучные как стакан воды.
Да и музыкальные жанры и предпочтения нужно учитывать, за год что то поменялось в этом плане.
Эти колонки в Японии в 1987 году стоили 120 тысяч йен за пару , говорят это примерно пара-тройка тысяч современных долларов.
, а новая Камри тогда стоила около 1,5 млн йен.
Колонки высшего класса стоили по 300 тысяч йен за пару,поэтому Диатон 77 это такой средний японский хай фай.
В общем ожидания от этих ас были высоки и они не оправдались .
Но со временем начинаешь относится к этим колонкам более обьективно понимать ,что это средний класс ,а не высший как Ямаха ns1000m .
А звука я от них ждал как от Ямахи, Ямаха к слову не разочаровала и дала примерно то ,чего ждёшь от дорогих ас.
Но она стоит чуть не вдвое дороже.
А за 50 тысяч Диатон звучат нормально.
Спустя год я смотрю на них по другому. Я понимаю что вч довольно хорошие прозрачные и детальные, лишь чуть уступают Ямахе.
Бас Ямаху даже чуть превосходит по количеству ,но немного уступает в качестве.
Средние частоты ,не лучшая сторона Диатон 77 , и это главное в чём они уступают Ямахе 1000. Но всё же эти сч чище и бодрее ,чем в различных с90 ,хотя и не сильно.
Возможно сч стали лучше у колонок моих лучше после прогрева .
Или из за того что сч подвесы я тоже промазал.
Хотя сразу разницы какой то не услышал.
То ,что брянские с90 на фоне Диатона звучат как грязный бомж ,я говорил ещё полгода назад ,несмотря на неприятие звука Диатон 77. (особенно по вч , за то они привычней,душевней)
А теперь это ещё очевидней.
Просто не надо думать ,что 50к за 30 летние колонки это безумно много и вы за это хотите получить универсальный безупречный звук под все жанры.
Такого не будет
Нужно понимать ,что это колонки ,цель которых максимальная прозрачность звучания по вч ,и это нужно на аудиофильской, желательно хрустальной ретро музыке.
И при этом бешенное вовлечение вам никто не гарантирует ,японские колонки как правило отстранённые и "аналитичные",а ещё писклявые.
Слушать на них попсу, металл или прости господи ,рэп - можно ,но бессмысленно.
С этим справятся колонки попроще.
Диатон ,как и прочие такие колонки созданы для сборников аудиофильской музыки (идеально для вьетнамской музыке ,а вы её слышали?)) .
Хотя всё же такой предельной прозрачность как на Ямахе здесь нет , а значит и нет эффекта ,когда мп3 вам будет казаться шершавой гадостью .
Диатон более всеядные. Но и отличить мп3 от флак я на них не могу)
А те ,кто говорит что слышит эту разницу на с90 и муз центах -просто страдают самовнушением)
В итоге , Диатон 77 может нравится или нет ,но в любом случае он переиграет все советские ас серии с90 и корвет 150ас .
И думаю будет где то на одном уровне с Электроникой Торий 75ас ,100ас.
Хотя Электронику я не никогда слышал (говорят на сложной музыке звук в кашу сливается)
Ценовая категория у них одинаковая и и то и другое не сможет одолеть Ямаху ns1000m.
А можно ли назвать плохими - колонки которые по классу схожи с 75ас-065? Думаю нет ,просто они могут нравится или нет.
75ас тоже многим не нравится своей звонкостью ,ведь они скопированы с японских ас высокого класса.