Здравствуйте, уважаемые читатели!
Раз возникла тема реставрации памятников, снимки процесса которой (как и последствий) альтернативщики выставляют в качестве доказательства того, что древности были созданы в наши времена (известный пример - реставрация Стоунхенджа), то не лишним считаю предупредить их "сенсацию" - "новодел" моста Rakotzbrucke.
Изящный, прекрасный мост длиной 35 м, высотой 10,74 метра и пролётом 19 метров украшает собой ландшафтный (пейзажный) парк Кромлауэр в германской Саксонии, заложенный на территории площадью 125 га Фридрихом Германом Рёцке (Rötschke) в 1842 году.
Названий у него несколько: мост Ракоц, мост Кромлау и мост Дьявола. Последнее название появилось после того, как в конце строительства погиб один из строителей.
Сие творение изумительно в любое время года.
По сравнению с ним другие каменные украшения парка очень даже проигрывают, хотя и тоже впечатляют.
Из истории
По сообщению инспектора парка Г. Эйхлера (G. Eichler)
Парк Кромлау, который вместе с городом Кромлау принадлежит Марке (округу) Бранденбург и находится на границе с Силезией, является местом, куда устремляются многие любители природы из-за его красоты и достопримечательностей, особенно летом. Парк принадлежит графу фон Эглоффштайн (главный офис в Восточной Пруссии, штаб-квартира в Бург-Эглоффштайн в Баварии).
В начале сороковых годов прошлого века парк площадью около 800 акров заложил некий господин Рёчке (Rötschke), крупный землевладелец, который был богатым в Пруссии и в России. Необычайно смелая территория с искусственно созданными провалами, возвышенностями и парковыми озёрами, с разнообразием рисунков групп деревьев, с великолепными богато украшенными базальтовыми сооружениями, гротами и группами, которые вряд ли могут быть сопоставлены, придают парку чрезвычайно красивый, местами инородный отпечаток. Всё это свидетельствует о большом понимании и тонком вкусе создателя парка.
Парк разширяется, ухаживает и украшает нынешний владелец, граф Эглоффштейн, не менее артистично. Именно благодаря ему был сохранен этот красивый естественный образ окружающего нас мира и особенно местности вокруг Кромлау, которая не совсем богата природными красотами. Посадка различных и редких деревьев была очень сложной, и в парке есть что предложить, особенно тем, кто интересуется тем, что интересно. Почву, которая в основном была недостаточна для роста растений, пришлось частично улучшить, а частично - за счёт больших затрат, чтобы внести её (видимо, завезти) в первую очередь. Незнакомец, впервые входящий в парк с окрестных пустошей, с удивлением видит неожиданную картину. Энергичные, нетронутые леса и зелёные луга, оазис посреди вересковой пустоши, «сундук с сокровищами в песчаной стране», как часто называют парк.
Взору смотрящего предлагаются красивые пейзажные картины в окрестностях, а также через искусственно созданные виды, из которых один резко контрастирует и отличает один от другого за счёт формирования и группировки древесных насаждений с пониманием изпользования соответствующей местности. Кратко рассмотрим основные моменты и красоты парка. С тропы, ближайшей к дороге на Вайсвассер-Хальбендорф, мы начнем наш тур через внутреннюю часть парка.
Нашему взору открывается идиллическая картина, островной пруд с его искусственно созданными островами и его очаровательные окрестности, базальтовые гроты (Рай и Ад, Кафедра и т. д.)...
Внимательный наблюдатель вскоре почувствует художественный эффект и здесь. Здесь также находится главная достопримечательность Кромлау, шедевр каменного строительства, названный Rackholzbrücke (изображение выше), с его адаптированной средой. Словно в уединённой тишине, перед нами разкинулось парковое озеро, с огромной аркой из базальтовой скалы, перекинутой над ним, в которой находятся могучие столбы, пещеры и гроты. К этому главному строению примыкают аналогичные постройки из базальтовых камней самых разных гротескных форм (иллюстрация на стр. 286). В целом это отличная сцена!
Однако, встречаются и иные впечатления. Вот что сообщали в книге "Садовый мир" (Die Gartenwelt) 1897 г. о поездке во паркам:
"Большой парк Кромлау (инспектор парка Эйхлер) и прилегающие леса являются собственностью графа Эглоффштейна. По дороге в Кромлау дорога пролегала через обширные лесные массивы, основными интродуцированными (не присущими местной флоре) породами которых были Pinus Laricio austriaca, rigida и Strobus. Парк носит преимущественно лесопарковый характер. Части, похожие на лесопарк, проезжали, а в парки ходили пешком. По большому счёту, это обширная территория, созданная по художественным принципам, с великолепными группами растений и богатой популяцией иностранных лиственных и хвойных деревьев. Там, где последние стоят свободно, как пасьянсы на широких лугах, или объединяются в более мелкие группы, они почти всегда представляют собой хорошо разработанные, живописно оформленные картины. Возраст самых сильных и великолепных экземпляров парка составляет от 50 до 70 лет. Наихудшее состояние демонстрируют виды Quercus, которые часто страдают от засухи на верхушках деревьев, которую приписывают железистой почве. Условия почвы и грунтовых вод благоприятны для других насаждений. В районе есть природные източники и пруды на разной высоте. Некоторые участки пруда покрыты великолепными кувшинками. Узкий орнаментальный мост из базальта элегантной аркой ведёт через самый глубокий пруд (рис. № 35, стр. 412). Эта конструкция моста, которая абсолютно не вписывается в природный ландшафт, и несколько базальтовых шишек, стоящих в этом пруду, как говорят, стоили 150 000 марок, поскольку камни поступают из Австрии."
С появлением фотографии, в парке очень любили запечатляться не только на фоне всевозможных рододендронов и азалий, но и на фоне каменных построек
Годы текли один за другим, и пришло время мосту Ракотцу претерпеть реставрацию. Вместе с ним реставраторы занялись и гротами. И появились сенсационные находки. Например, нашли утраченную скульптуру Геракла (её видно на фото выше).
Разбирая обрушившийся в 1952 году грот, реставраторы обнаружили останки погребённой под камнями скульптуры Геракла.
Теперь снова появился каменный торс с дубинкой и голова фигуры. Так что перед реставраторами встала ещё одна задача - возстановить, по-возможности, старую скульптуру, выполненную в натуральную величину. Были подняты старые тексты, записи и фотографии. Из последних отобрали четыре, наиболее пригодных для компьютерной обработки. Благодаря старинным снимкам, реставраторы получили представление о величине грота (сравнивая размеры людей на снимках и пропорций грота). Как сказал один из ответственных за реставрацию, - «Грот, украшен фигуративными скульптурами, поэтому можно охарактеризовать как самый важный элемент архитектурного дизайна сада между Чертовым мостом и базальтовым островом для общей постановки ансамбля Ракоц. Кроме того, его можно реконструировать почти как оригинал».
В общем, работы по реконструкции крупномасштабны. Полная реконструкция, финансируемая федеральным правительством и правительством штата, стоит около 4,2 миллиона евро.
Закрыли большой участок территории парка для туристов, разбираемые камни пронумеровали, нагнали техники, пролёт моста сняли, а затем начали собирать вновь
Вот так "официальные историки" под носом у доверчивой публики "переписывают" историю :о)))