Сегодняшний обзор - это несколько фотографий тепловозов, сделанных в один день в далеком 2010 году. Дело было уже после приснопамятных пожаров и смога, который накрыл почти всю европейскую часть страны, но к сентябрю воздух очистился, а меня потянуло к железной дороге. Хотя в тот день как раз, рельсы, поезда и локомотивы попадали в кадр моего фотоаппарата-мыльницы несколько раз по случайным причинам - как-то так сложилось, что надо было несколько раз туда-сюда через вокзал и прилегающие пути побегать. Отсюда и разная освещенность и разные оттенки.
1. В середине дня я был на переезде, который позволяет улице Карла Маркса пересечь пути в южной горловине станции Ефремов. В этот момент маневровой работой был занят тепловоз ЧМЭ3-3612. Но из всех многочисленных (трех) кадров самый удачный получился вот этот - когда тепловоз "спрятался" за светофор (точнее за его стойку-столб)
2. Несколько позже, но тоже днем был сначала услышан (звук у этого тепловоза достаточно характерный), а потом и сфотографирован тепловоз 2М62-1040. Сначала он менял направление движения (и, как следствие, путь) через мост через реку Красивая Меча. Такой маневр - очень распространенное явление на станции Ефремов, только чаще таким образом с одного пути на другой переставляют пригородные поезда и маневровые тепловозы (с вагонами или без).
3. Затем этот же тепловоз проследовал на приличной скорости мимо меня и укатил в сторону Узловой,, где, собственно и был на тот момент приписан.
4. Ближе к вечеру по станции Ефремов начинают идти "южные" поезда. Т.е. это время, когда поезда с курортов Кавказа и Черноморского побережья проходят мимо города Ефремов. Летом их очень много, в сентябре уже поменьше, но все-таки достаточно. Достаточно для того, чтобы не хватало тепловозов серии ТЭП70. И тогда в пассажирский поезд "впрягается" грузовой магистральный тепловоз. В тот вечер им оказался 2ТЭ10М-0881. Слева "на перекуре" (ожидает пока пройдет группа пассажирских поездов) маневровый тепловоз ЧМЭ3-3771.
5. Еще одна фотография тепловоза 2ТЭ10М-0881 с пассажирским поездом, но уже сделанная в северном направлении железнодорожной станции Ефремов и несколько против света, что загубило цветовую гамму.
6. А еще позже, когда меня в третий раз "вынесло" к железной дороге, я увидел тепловоз с предыдущих фотографий уже не за маневровой работой, а за вывозной. Как раз идущий мимо меня маневровый тепловоз ЧМЭ3-3771 с коротким грузовым составом двигался по подъездному пути ОАО "ГПК Ефремовский" направляясь, собственно на собственную железнодорожную станцию глюкозо-паточного комбината.
7. Более "общий" ракурс того же поезда. Мне он не нравится, так как пришлось фотографировать почти против света заходящего Солнца, а это, мягко говоря, сложновато. Но вот как получилось - так получилось.
А затем наступило затишье на железной дороге, Солнце село, стало темно и надо было собираться домой.Поэтому как-то так на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!