Найти в Дзене

На какие уловки идут супермаркеты, чтобы заставить нас купить то, что нам не нужно.

Оглавление
Источник фото: Unsplash
Источник фото: Unsplash

Доброго времени суток, дорогие читатели Дзена!

Сегодня поговорим о том, как не попасться на уловки, которые расставлены везде в супермаркете, чтобы заставить нас совершить незапланированные покупки. Предупрежден, значит вооружен. Приятного чтения!

Музыкальный гипноз

Наверняка приходя в магазин вы ни раз не замечали, что в торговом зале играет бодрая музыка. Это повод включить внимание на максимум! Исследование, проведённое Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки. Но, медленная музыка - это тоже уловка. Иногда в магазинах специально включают музыку с ритмом на много медленнее сердцебиения. Это способ замедлить покупателя, заставить его расслабиться и побольше времени провести у прилавка, как следствие - совершить больше покупок.

Фокус с цветовым оформлением

Снаружи магазины обычно окрашены в яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Чтобы привлечь внимание покупателя зайти внутрь. Оказавшись же в торговом зале, чаще всего вы заметите спокойные цвета - голубой и зеленый. Такая цветовая палитра способствует тому, чтобы покупатели тратили больше. Исследование, опубликованное в журнале Business Review, утверждает: в магазинах, оформленных в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15% больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в тёплые цвета.

Пробуждение аппетита

Ни для кого не будет секретом, что в магазин не стоит ходить на голодный желудок. Ведь чем сильнее вы будете хотеть есть, тем больше вы накупите продуктов, которые вам на самом деле не нужны.

Но, даже если вы не голодны, маркетологи знают, как пробудить в вас аппетит. Хорошо работает запах свежей выпечки в отделе с бакалеей.

Правда самый лучший способ - это бесплатные образцы продуктов. Попробовав дегустационную колбасу, вы с гораздо большей вероятностью купите ее. Хотя еще 10 минут назад не планировали. А теперь она уже у вас в корзине, и, конечно, в чеке.

Если не хотите потратить лишнего, всегда задумывайтесь перед покупкой, это вы сами хотите купить, или вы попались на уловку маркетологов? Источник: unsplash
Если не хотите потратить лишнего, всегда задумывайтесь перед покупкой, это вы сами хотите купить, или вы попались на уловку маркетологов? Источник: unsplash

Бонусные карты

Как вы думаете, зачем в магазинах введены в обращение дисконтные карты? Чтобы вы сэкономили? Отчасти да. Но в первую очередь для увеличения продаж. Ведь имея дисконтную карту магазина вы с большей вероятностью пойдете именно в него, а не в тот магазин, в котором у вас карты нет.

Через бонусную карту магазин узнает о ваших покупательских предпочтениях и влияет на них.

Если вам приходили смс типа "Купите сыра на 500 рублей и получите скидку на следующую покупку 20%" то это оно. Предложение кажется выгодным, но выгодно оно в первую очередь магазину, так как он побуждает вас купить у него больше товара, следовательно получить с вас больше денег.

Бонусные карты заставляют тратить больше

За каждую покупку на бонусную карту начисляются баллы, которые потом можно списать в качестве скидки за товар. Выгодно? Конечно. Но, тем самым, вы начнете тратить больше сами того не замечая, стараясь накопить побольше бонусов.

Грамотное размещение товаров в магазине.

Пришли в магазин только за хлебом, колбасой и молоком? Прекрасно, будьте добры пройти весь магазин, ведь эти продукты чаще всего спрятаны именно в глубине магазина. Обычно самые популярные продукты стараются разместить как можно дальше от входа в магазин. Тем самым по пути к требующимся вам продуктам вы пройдете еще кучу других прилавков с продуктами, которые вы изначально не собирались покупать. Вдруг вы заметите, что-то интересное и купите что-то незапланированное?

Приходя в магазин, никогда не выключайте голову, если хотите сэкономить и избежать ненужных трат. Надеюсь уловки маркетологов из этой статьи помогут вам более эффективно совершать покупки.

Расскажите в комментариях, ведетесь ли вы на эти уловки?

Если хотите увидеть вторую часть маркетинговых уловок, которые заставляют тратить больше в магазинах, поддержите, пожалуйста, статью классом 👍 или комментарием.

Заходите на мой канал, здесь вы найдете много других интересных статей

#полезные советы #скидки #экономия #покупки #шопинг