Найти в Дзене

Клятва Гиппократа в ФСИН не работает. Мы все рискуем посадить здоровье? Каждый может стать больным за решёткой

Оглавление

Загадку хотите? «Когда в одном месте подпирают, в другом все разваливается». Что это?

Это я про нашу судебную медицину. Куда ни ткни, везде проблемы. И им на самом деле десятки лет. Но общество почему-то обращает внимание выборочно. Например, когда страдает медийный человек.

Вот возникла у общественников идея после поездки к Навальному, что медицину пора выводить из ведения ФСИН. И правильно, эта необходимость давно назрела. Основные принципы оказания медицинской помощи в системе никуда не годятся - она отстаёт на десятки лет по техническому обслуживанию, медикаментозному, количеству врачей.

Тема медицины в исправительной системе для меня как для адвоката избитая и заезженная. Там все плохо давно. Из-за низкого качества воды, еды, нехватки света, состояние здоровья даже крепкого мужчины падает, на выходе оставляет желать лучшего. На все болезни дают ибупрофен, врачи ведь уверены, что больной в колонии - это симулянт. Поэтому я даже рад, что наш «берлинский пациент» попал в такие условия (конечно, нет). Может быть, хотя бы теперь чиновники и компетентные органы обратят внимание на проблему?

Смешно, но обычно после того, как столкнешься с медициной в исправительных учреждениях, понимаешь, а гражданское здравоохранение по ОМС, оказывается шикарное!

Но с другой стороны, кого мы обманываем.

Совсем недавно в СМИ широко обсуждалось как в республике Марий-Эл врачи скорой на санях с конями добирались до деревни, куда их вызвал пожилой человек. Пока доехали по грязной дороге, пациент уже умер.

Кто виноват? А что будет, если на эту нашу многострадальную медицину навалится еще такой груз в виде больных за решеткой?

Объясню, почему меня эта тема волнует и должна волновать каждого из нас.

Мое личное наблюдение, основанное на годах работы: примерно 2/3 человек в СИЗО находятся там несправедливо. Кто-то вообще невиновен, кому-то можно было избрать другую меру пресечения, без лишения свободы. Попав в структуру, которая как жернова перемалывает, крайне сложно сохранить свое здоровье. А теоретически мы все в зоне риска. Ну, такое нынче настроение.

Я сто раз говорил, нам надо в корне менять отношение к людям, которые под следствием, которые уже получили срок. Здесь будто бы не знают, что такое гуманность и милосердие. Этика.

Да и не только в медицинском секторе. В судах! К примеру, в мае у нас будет уже 6-е апелляционное заседание в Мосгорсуде. Мой клиент получил условный срок, но наплевательское отношение суда первой инстанции настолько далеко перешагнуло все границы, что оставлять это просто нельзя. Прокурор переобувается прямо в воздухе, демонстрирует мастерство эквилибристики.

С самого первого дня судебных разбирательств мы требовали вызывать всех свидетелей, разобраться во всем, но безразличие взяло верх. Мне делали замечания, говорили «Вы затягиваете процесс», а теперь зато в апелляционной инстанции прокурор уже сам требует вызвать свидетелей.

Иными словами, правоохранительная система и человеческие основы - это две линии, которые пока не пересекаются. Как думаете, будет толк от вывода медицины из ФСИН?