Найти тему
Flawless MLM

Перспективы развития сетевого маркетинга в странах СНГ. Как бороться с испорченной репутацией

Оглавление

Индустрия сетевого маркетинга ежегодно растет на 20-25%, а число занятых в нем уже свыше 100 млн человек. Если сравнивать развитие МЛМ сегмента в СНГ и в мире, в постсоветских странах потенциал индустрии практически не реализован. Читайте, почему так произошло и почему бизнесу стоит обратить внимание на методы прямых прямых.

Мировая статистика сетевого маркетинга

Объективно говоря, индустрия многоуровневого одна из самых быстроразвивающихся экономических систем мира. Сейчас, средний годовой объем мирового МЛМ рынка - около $200 млрд.

Отталкиваясь от исследований 2020 года, мы ответили на популярные вопросы об МЛМ:

  • В каких странах больше всего развит сетевой маркетинг? Лидерами в индустрии стали США - 53% всех сетевых компаний зарегистрированы именно там. К слову, больше 20% из американских компаний зафиксировали позитивный рост выручки в 2020 году. Следующие в списке китайские организации - их 12% среди представителей МЛМ индустрии. На третьем месте Япония - это 5% от рынка.
  • Какой процент МЛМ компаний успешен? 23% из всех сетевых компаний показывают уверенный рост год из года. Среди проектов созданных после 2000 года, 32% достигли успеха.
  • Какие маркетинг-планы встречаются чаще? В большинстве товарных компаний внедрен линейный (одноуровневый) компенсационный план; следующий по популярности - бинарный маркетинг. Их сравнение вы можете посмотреть в нашей статье.
  • Какая категория продуктов самая популярная? 61% компаний заняли нишу товаров для красоты и здоровья. Но в ассортименте сетевиков присутствуют различные товары - от туристических путевок и страховых полисов, до машин и сельхозтехники.
  • Какая категория продуктов / услуг показала наибольший рост? Самый высокий темп роста у криптовалют - это 88%. Чтобы разобраться немного больше в этой теме, читайте наш прогноз будущего крипто-индустрии в 2020-х годах.

Популярен ли сетевой бизнес в русскоязычном обществе

Российский рынок оценивается WFDSA всего в $2,48 млрд. - это 14-е место в мире. В ТОП 100 МЛМ лидеров (по рейтингу DSN Global-100) вошла только одна русская компания - Faberlic, годовой оборот которой составляет $563 млн.

В своем блоге, мы рассказывали историю развития МЛМ в России и составили ТОП местных сетевых компаний.

У России, как и у других стран СНГ, огромный потенциал развития в этой нише. Аналитик ИК “Фридом Финанс”, Александр Осин предполагает, что ежегодный оборот российского МЛМ сегмента мог бы достичь, как минимум, $4,4–5,8 млрд в год. Одна из глобальных причин низкой популярности сетевого бизнеса - недоверие населения к данному методу продаж.

Почему у МЛМ неоднозначная репутация

Русскоязычное общество достаточно неоднозначно относится к феномену МЛМ. Осознав эффективность сетевого маркетинга как инструмента продвижения, некоторые его методики стали использовать в мошеннических аферах. И теперь, сравнивая систему МЛМ продаж с пирамидами (например, организация “МММ”, которая была популярна в 90-х годах), в обществе есть убеждение, что любая сетевая компания - это мастерски выстроенная схема по одурачиванию масс.

Чтобы научиться различать честный бизнес от мошенников, читайте статью Сетевой маркетинг VS пирамиды. Также, в своем блоге мы раскрыли вопрос наказания создателей подобных проектов.

Еще, на репутацию сетевого маркетинга негативно повлияли сами сетевики, которые использовали агрессивные методы распространения продукции, врали о характеристиках продукта и делали необдуманные заявления ради наживы. Из-за жадности и навязчивости своих предшественников, современные предприниматели не всегда заявляют о своей занятости “в открытую”.

Бизнес проявил высокую степень гибкости, видоизменяет и адаптирует методы МЛМ под свои проекты. Об этом, мы рассказывали в статье Под что маскируется сетевой маркетинг

Радует, что в последние годы отношение общества к сетевому бизнесу становится позитивней. Репутацию сетевого маркетинга постепенно осветляют, на рынок заходят прозрачные и честные по отношению к партнерам компаний.

Как бороться с плохой репутацией

По сути, уже сейчас ведется активная защита сетевого маркетинга. Примечательно, что все больше молодежи приходят в МЛМ компании и гордятся этим. Продолжать “осветлять” репутацию сетевого бизнеса можно:

  • Физически. Во-первых, критическое значения имеет товарный ассортимент компаний. Продукт должен быть по умолчанию уникальным, лицензированным и безупречным в плане качества. Иначе, его никто не будет рекомендовать друзьям, а это главный принцип прямых продаж.

Во-вторых, компания должна иметь реальную регистрацию в стране ведения бизнеса. Здесь, странам СНГ стоит изучить правовой опыт азиатских стран, например Вьетнама и Китая.

В-третьих, выплаты партнерам должны проводиться честно, прозрачно и понятно. Для этого, важно грамотно разработать понятный для партнеров маркетинг-план компании и регулярно совершенствовать его.

  • Морально. Объективно, сетевой бизнес - это закрытое сообщество. Он непонятен для массовой, внешней аудитории. Чтобы исправить это, компаниям нужно быть как можно более честными и открытыми по отношению к людям: давать контакты реальных лидеров и новичков с правдивыми отзывами о работе; не бояться заявлять о себе в СМИ и других открытых источниках информации; проводить презентации и другие массовые мероприятия, приглашая туда журналистов и т.д.
-2

Сетевой бизнес зависит прежде всего от лояльности потребителей к продукту и партнеров к компании. Ранее, в своем блоге мы уже публиковали материал , в котором рассказывали о способах повысить лояльность людей к бренду.

  • Технологично. Если можно сделать компанию более инновационной - нужно делать это. Применяйте в работе новые технологические решения и не забывайте обновлять функционал сайтов и кабинетов в соответствии с текущими тенденциями.

Например, добавляйте новые платежные системы, которые более выгодны и просты для ваших дистрибьюторов.

Почему методы многоуровневого маркетинга нужны бизнесу

Сетевой маркетинг - одна из наиболее эффективных систем продвижения бизнеса. Внедряя МЛМ методы в бизнес-процессы своей компании, вы получаете новые возможности:

1. Активируете новый канал сбыта. Так, вы привлечете к себе внимание новых клиентов, увеличите объемы продаж и, соответственно, выручку.

2. Создаете сеть постоянных потребителей и дистрибьюторов продукта. Партнеры играют роль продавцов-консультантов, занимаются маркетинговым продвижением компании, продажей продукции и рекрутингом.

3. Формируете культуру потребления своей продукции. Постепенно, если партнеры будут довольны сотрудничеством и качеством товара, сформируется полноценная культура потребления вашей продукции

Хорошее впечатление = довольный постоянный потребитель.

4. Увеличиваете рентабельность предприятия. Как минимум, уменьшатся накладные расходы на распространение и складское хранение товара.

5. Собираете вокруг себя “адвокатов бренда”. Ваши потребители и партнеры будут активно отстаивать интересы компании на всех уровнях - начиная с веб-конференций и публичных заявлений в СМИ, заканчивая дружескими разговорами и комментариями в социальных сетях.

6. Добиваетесь высокой конверсии по всем каналам продвижения. Так как популяризация бренда всегда находится в сфере интересов партнеров структуры, дистрибьюторы будут помогать и поддерживать эффективность работы маркетинговых каналов продвижения проекта.

7. Сможете гарантировать качество продукции. За счет прозрачности поставок и отсутствия посредников, потребители будут получать качественный товар напрямую от производителя.

8. Сможете быстро и практически бесплатно распространять информацию по структуре. Чтобы каждый партнер узнал новость (например, пресс-релиз запуска новой линейки товаров или анонс важного изменения в бизнес-процессах), достаточно сообщить ее один раз через встроенные в систему каналы обратной связи.

Как видите, сетевой маркетинг - это честный и максимально эффективный способ продвижения бизнеса, который используют компании по всему миру. МЛМ методами пользуются даже такие известные компании как Booking.com, Airbnb, Uber и другие. Если вы хотите дать новый толчок развития своей организации или масштабировать уже запущенный проект, самое время подумать о внедрении МЛМ в бизнес-процессы.

Команда FlawlessMLM поможет подключить методы сетевого маркетинга к вашему бизнесу или запустить МЛМ проект с нуля. Свяжитесь с нашим менеджером в чате сайта (flawlessmlm.com) и получите бесплатную консультацию о решениях для вас.