Найти в Дзене

О мальчиках

Хочу поговорить с вами о том, как паршиво живется мужчинам и искренне их поддержать.
Сразу оговорюсь, в своих взглядах на мужчин и женщин я не считаю, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Если ты mudak, это мало соотносится с твоими половыми органами, как и то, что ты сладкий пирожочек.
Сегодня о "мужской психотерапии". На практике в универе я какое-то время работала в паре с консультантом-мужчиной. Почти все его клиенты тоже были мужчинами. И это дивный новый мир, который заставил меня очень серьёзно задуматься. Основное отличие заключалось в том, что в ходе консультаций долгое время обсуждалось всё, кроме чувств.
Сегодня много говорят о том, что пришлось пережить женщинам за время существования человеческой цивилизации. И об этом надо говорить. Об этом надо кричать. Но о мужчинах тоже молчать нельзя.
И, конечно, в первую очередь, надо говорить о запрете на чувства. Мальчикам запрещают быть слабыми, запрещают плакать, запрещают бояться, запрещают жаловаться. Учат их любить по-мужски. Без нежности, без слов, поступками. Мальчиков стыдят за неправильные увлечения. Учат тому, что забота о себе - это слабость. Про умение понимать, что ты чувствуешь, и более того, говорить об этом, я даже не буду начинать.
Несмотря на условно мирное время, от мужчины требуют быть воином. Думать как завоеватель, покоритель. Требуют иметь тело воина. Как будто воспитывают берсерка, готового в любой момент умереть в бою.
Благодаря такому воспитанию для мужчины закрыт доступ к самому себе. Чувства оказываются просто отрезанными. При этом боль никуда не девается. Ещё добавим должествования и вообще pizdec.
Конечно, это крайности. И сейчас мы постепенно от этого уходим. Мне редко встречаются утрированно маскулинные мужчины со всеми прилагающимися атрибутами, но отзвуки воспитания слышатся до сих пор.
И когда мужчина приходит в терапию, хочется его поблагодарить. За внимание к самому себе. За смелость взглянуть на себя настоящего. За возможность быть самим собой. За то, что он даёт себе возможность выбора быть войном или, например, библиотекарем.