Карданный вал и карданная передача ‒ это части стационарных и подвижных механизмов. Без них крутящий момент не сможет быть переданным от источника механической или другой энергии к потребителю.
Передаётся крутящий момент под разным углом. При этом источник и потребитель энергии меняют положение по отношению друг к другу как во время функционирования на стационарных установках, так и при передвижении автомеханизмов.
Требования, которые предъявляют к карданным валам и передачам, заключаются в следующем:
- Когда крутящий момент переходит от источника к потребителю, не должны создаваться дополнительные нагрузки.
- Угловые скорости в процессе передачи крутящего момента должны быть равны, независимо от того, изменяются углы между ними или нет.
- Бесшумная работа.
Где используются карданные передачи
Сфера применения карданных передач достаточно обширна. Это:
- Автотранспорт:
- в легковых машинах с задним и полным приводом;
- в общественном и грузовом транспорте — автобусах, грузовиках малой грузоподъёмности;
- в автотранспорте, имеющем большую грузоподъёмность, — фурах, самосвалах;
- в спецтехнике — бульдозерах, автопогрузчиках, автокранах, снегоуборочной технике;
- в квадроциклах.
- Транспорт, передвигающийся по железной дороге.
- Техника для сельскохозяйственных работ.
- Авиационный и морской транспорт.
- Оборудование для сталелитейной промышленности.
- Приводы буровых установок.
- Оборудование для бумажной промышленности.
Различия между карданным валом и карданной передачей ‒ в их конструкции. Главным образом они заключаются в количестве точек опоры. Если у карданного вала их две (промежуточная опора отсутствует), то в карданной передаче ‒ три (с одним центральным подвесным подшипником) или четыре точки опоры (с двумя подвесными подшипниками).
Рулевой карданный вал является одним из видов карданного вала. Он необходим для того, чтобы крутящий момент переходил от рулевого колеса на колёса машины с использованием тяговой системы и системы рычагов. Вращение этого вала происходит очень медленно, поэтому он не требует балансировки. При этом он ремонтопригоден.
Как устроен карданный вал
Карданный вал состоит из таких элементов, как:
- карданная труба;
- шарнирный узел ‒ включает приварную вилку, крестовину, фланец-вилку, шлицевое соединение (при передаче крутящего момента изменяется длина). С его помощью крутящий момент передаётся с изменяющимся углом.
Составными частями карданной передачи, помимо перечисленных выше комплектующих, являются:
- подвесной подшипник;
- комплект для подвесного подшипника.
Если вам необходимо отремонтировать кардан, звоните по телефонам, указанным на сайте www.kardanprofi.ru, и мы обязательно вам поможем.