Что должно включать в себя хорошее КП. Как написать его с нуля.
«Наша компания «Южно-Сибирская Ёлкоперерабатывающая Фабрика» (ЮСЁПФ) – компания с многолетним опытом, которой доверяют миллионы! Мы – первые в сфере деревообработки и отгрузок леса во все регионы страны.
Рады предложить вашему вниманию цилиндрованный брус, нецилиндрованный брус, а также доски длиной 100, 150, 200, 250, 280, 290, 300, 320, 340 см, струганные и неструганные, еловые и сосновые, пихтовые и из массива дуба.
Выбирайте лидеров – будьте с нами! СКАЧАТЬ ПРАЙС»
Типичнейший пример коммерческого предложения, которое убеждает получателя начать сотрудничать с упомянутой ЮСЁПФ.
Или не убеждает, как вы думаете?
Если вы вместе со мной засомневались в способности этого КП приносить фабрике клиентов, то давайте вместе рассмотрим, что же в нём не так – и как должно быть.
1. Заход со сторон клиента
«Нужны доски и брус?»
Начав с этой фразы, мы бы уже разделили всех читателей на две неравных половины:
- Кому нужны доски и брус.
- Кому не нужны доски и брус.
Первые продолжат читать, вторые сразу закроют.
Но вот ставить перед сутью нашего КП длинный самовосхваляющий абзац – большая ошибка. Из-за него текст закроет даже тот, кто уже десяток лет мечтает только о брусе.
2. Структура продающего текста
Каждый продающий текст (а КП – его разновидность) всегда содержит:
- Проблему, которую решает продукт. «Хотите строить дом?»
- Наши преимущества «Доски и брус с бесплатной доставкой до нужного места».
- Цену (её всегда желательно писать прямо в КП).
Одно КП – один продукт. Не нужно пытаться продать в одном коммерческом предложении «широкий ассортимент товаров и услуг», а уж тем более перечислять их.
В конце всегда призыв. Но ни в коем случае не «покупайте наши ёлки оптом и в розницу». Куда лучше – «позвоните нам» или «напишите нам».
3. Оформление и способ доставки КП
Предположим, мы разобрались с тем, как написать коммерческое предложение. Что с ним делать дальше?
Конечно, можно разослать его в виде спама всем жителям страны. Но более правильно – сначала найти потенциально заинтересованных людей и уже им адресно отправлять своё предложение.
Отдельное КП – дачникам, которые хотят строить коттедж. Отдельное – заводу табуреток.
Не забываем про формат. Как минимум, текст надо набрать крупным шрифтом, с отступами между абзацами.
А ещё – прописать нормальную тему письма: не «выгодное предложение!!!!», а «Доски и брус со скидкой по 5000 рублей за кубометр».
4. Человеческий стиль
Ну и наконец, не надо лить воду, называя себя лучшей компанией на свете и общепризнанным мировым лидером. Достаточно дать ссылку на свой сайт, где о компании написано достаточно подробно. Кому интересно, сколько ёлок фабрика распиливает в год, тот перейдёт и прочитает. В КП это лишняя информация.
Чем более просто и понятно вы сформулируете ваше предложение и чем короче окажется КП, тем больше шансов, что оно возымеет свой эффект. То есть, приведёт к встречному звонку или сообщению.