Найти тему
Петька Электричкин

Увидел электрички Чехии. Чем они отличаются от электричек РЖД? Показываю.

Из богатейшей ресурсами страны мира, богатой не только природными ископаемыми но и своей территорией, мы переносимся в маленькую Чехию, для того чтобы посмотреть, что такое чешская электричка.

Если сравнивать протяженность железнодорожных путей этой страны - то по этому показателю в мире, Чехия находится на двадцать пятом месте, между Пакистаном и Индонезией. 9487 километров путей охватывают маленькую страну. И вот тут есть одно но. Территория Чехии составляет 78866 км2, протяженность эксплуатируемой сети железных дорог в соотношении с территорией самой страны, ставит это маленькое государство на первое место в мире по густоте железнодорожных линий.

20 лет назад, в Чехии, приступили к реализации масштабного проекта, по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Проблемы двадцатилетней давности в Чехии, были абсолютно схожи с текущими проблемами РЖД. Пока в России, менеджеры РЖД ежегодно, на протяжении 20 лет делают ремонты на вокзалах, выпиливают железобетонные платформы, перекладывают плитку, в общем занимаются не модернизацией путей и составов, а стройкой. Маленькая европейская страна за прошедшее двадцатилетие полностью модернизировала свои железные дороги.

У РЖД конечно есть что показать, но мы говорим об электричках как о массовом явлении, а не средстве пиара с помощью красивых картинок, скрывающих гибель инфраструктуры в рамках огромной страны.

Аккаунты социальных сетей РЖД против реальности на территории огромной России.
Аккаунты социальных сетей РЖД против реальности на территории огромной России.

Главный вокзал маленькой Чехии называется Прага. Имеет 8 платформ и дневной пассажиропоток 75 000 человек в день

На вокзале есть кафе и кофейни, но нет бомжей, дружинников, сторожей и полицейских.

Прага
Прага

Вход на вокзал свободный, в отличии от России с самым ярким примером бесконечного унижения на Казанском Вокзале.

Пример того, как можно было изуродовать архитектурное наследие модерна от наших великих предков из СССР
Пример того, как можно было изуродовать архитектурное наследие модерна от наших великих предков из СССР

Самые распространенные электропоезда в Чехии - это двухэтажные City Elefant 471. Максимальная скорость - 140 км/ч. Всего в Праге и в пригородах курсирует 83 таких поезда. Поезда выпускает чешская компания ČKD Vagonka, на фото не самый новый поезд модельного ряда 2012 года.

Стоимость проезда в пригородной электричке Чехии, зависит от времени протяженности поездки. Например, 90 минутное путешествие, обойдется в 32 кроны, что в пересчете на рубли около 110 рублей. Проезд в электричке РЖД с аналогичной длительностью поездки обойдется в 280 рублей. По классике своего жанра, я приведу пример средней зарплаты в Чехии, они совсем небольшие в сравнении с США или Германией. В маленькой, бедной на ресурсы стране средняя зарплата около 1500 евро, в пересчете на российскую денежную единицу, получаем примерно 135 тысяч рублей. Средняя зарплата в Великой России, которая является крупнейшем в мире экспортером природных ресурсов, 35 тысяч рублей. Думаю этого, достаточно, что бы подумать еще раз, за что мы платим РЖД такие бешеные деньги?

Несменяемый лидер РЖД ЭД4М
Несменяемый лидер РЖД ЭД4М

Для сравнения внешнего и внутреннего колорита показываю как выглядит внутри пригородная электричка у РЖД

В Чехии избавились от подобного металлолома еще в прошлом веке, но даже в тех электричках, было намного комфортнее чем в “современном” ЭД4М от РЖД

Списанные составы Чехии, ждут перевоплощения в очередной китайский автомобиль
Списанные составы Чехии, ждут перевоплощения в очередной китайский автомобиль

Посмотрите сравнение внешнего и внутреннего пространства с "современными" электричками РЖД

Даже списанные составы Чехии выглядят намного лучше, чем те, в которых РЖД ежедневно унижает миллионы граждан Росиии
Даже списанные составы Чехии выглядят намного лучше, чем те, в которых РЖД ежедневно унижает миллионы граждан Росиии

ЭД 4М со своим "комфортом"

Приобрести билет на пригородную электричку в Чехии, мы можем как через приложение в интернете, так и через терминалы или кассы на самом вокзале. В электричку как и в остальных странах вход свободный, нет никаких турникетов, баррикад и охраны.

Билеты проверяют контролеры непосредственно в самом поезде. Если билет электронный, достаточно показать штрих код с экрана телефона.

А это Казанский вокзал РЖД

Очередь на казанском вокзале, перед очередным блок постом с турникетами, охраной, собаками и металлодетекторами.
Очередь на казанском вокзале, перед очередным блок постом с турникетами, охраной, собаками и металлодетекторами.

Путешествовать в новых Чешских City Elefant 471 стало намного удобнее

В вагоне поезда есть все, для удобства пассажиров, включая биотуалет, посещение которого не ограничивается во время остановок.

а так выглядят туалеты у РЖД

Про кондиционер в салоне, я даже не хочу упоминать, так как это стандартная опция в прогрессивной части мира.

Сбоку каждого кресла, предусмотрен мусорный контейнер, как правило, в электричках РЖД он тоже есть, но не организован, люди просто накладывают объедки, бутылки и прочий мусор в дырки между стенкой вагона и сидением.

Организация сбора мусора в электричках Чехии
Организация сбора мусора в электричках Чехии

В общем, этот очерк, как очередное обличение варварства РЖД по отношению к гражданам самой богатой страны мира. Показатель эффективности менеджеров РЖД, и плоды их “работы”, ежедневно, беспрекословно пожинаемые пассажирами устаревших Российских железных дорог.

Чехия
234 тыс интересуются