Из богатейшей ресурсами страны мира, богатой не только природными ископаемыми но и своей территорией, мы переносимся в маленькую Чехию, для того чтобы посмотреть, что такое чешская электричка.
Если сравнивать протяженность железнодорожных путей этой страны - то по этому показателю в мире, Чехия находится на двадцать пятом месте, между Пакистаном и Индонезией. 9487 километров путей охватывают маленькую страну. И вот тут есть одно но. Территория Чехии составляет 78866 км2, протяженность эксплуатируемой сети железных дорог в соотношении с территорией самой страны, ставит это маленькое государство на первое место в мире по густоте железнодорожных линий.
20 лет назад, в Чехии, приступили к реализации масштабного проекта, по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Проблемы двадцатилетней давности в Чехии, были абсолютно схожи с текущими проблемами РЖД. Пока в России, менеджеры РЖД ежегодно, на протяжении 20 лет делают ремонты на вокзалах, выпиливают железобетонные платформы, перекладывают плитку, в общем занимаются не модернизацией путей и составов, а стройкой. Маленькая европейская страна за прошедшее двадцатилетие полностью модернизировала свои железные дороги.
У РЖД конечно есть что показать, но мы говорим об электричках как о массовом явлении, а не средстве пиара с помощью красивых картинок, скрывающих гибель инфраструктуры в рамках огромной страны.
Главный вокзал маленькой Чехии называется Прага. Имеет 8 платформ и дневной пассажиропоток 75 000 человек в день
На вокзале есть кафе и кофейни, но нет бомжей, дружинников, сторожей и полицейских.
Вход на вокзал свободный, в отличии от России с самым ярким примером бесконечного унижения на Казанском Вокзале.
Самые распространенные электропоезда в Чехии - это двухэтажные City Elefant 471. Максимальная скорость - 140 км/ч. Всего в Праге и в пригородах курсирует 83 таких поезда. Поезда выпускает чешская компания ČKD Vagonka, на фото не самый новый поезд модельного ряда 2012 года.
Стоимость проезда в пригородной электричке Чехии, зависит от времени протяженности поездки. Например, 90 минутное путешествие, обойдется в 32 кроны, что в пересчете на рубли около 110 рублей. Проезд в электричке РЖД с аналогичной длительностью поездки обойдется в 280 рублей. По классике своего жанра, я приведу пример средней зарплаты в Чехии, они совсем небольшие в сравнении с США или Германией. В маленькой, бедной на ресурсы стране средняя зарплата около 1500 евро, в пересчете на российскую денежную единицу, получаем примерно 135 тысяч рублей. Средняя зарплата в Великой России, которая является крупнейшем в мире экспортером природных ресурсов, 35 тысяч рублей. Думаю этого, достаточно, что бы подумать еще раз, за что мы платим РЖД такие бешеные деньги?
Для сравнения внешнего и внутреннего колорита показываю как выглядит внутри пригородная электричка у РЖД
В Чехии избавились от подобного металлолома еще в прошлом веке, но даже в тех электричках, было намного комфортнее чем в “современном” ЭД4М от РЖД
Посмотрите сравнение внешнего и внутреннего пространства с "современными" электричками РЖД
ЭД 4М со своим "комфортом"
Приобрести билет на пригородную электричку в Чехии, мы можем как через приложение в интернете, так и через терминалы или кассы на самом вокзале. В электричку как и в остальных странах вход свободный, нет никаких турникетов, баррикад и охраны.
Билеты проверяют контролеры непосредственно в самом поезде. Если билет электронный, достаточно показать штрих код с экрана телефона.
А это Казанский вокзал РЖД
Путешествовать в новых Чешских City Elefant 471 стало намного удобнее
В вагоне поезда есть все, для удобства пассажиров, включая биотуалет, посещение которого не ограничивается во время остановок.
а так выглядят туалеты у РЖД
Про кондиционер в салоне, я даже не хочу упоминать, так как это стандартная опция в прогрессивной части мира.
Сбоку каждого кресла, предусмотрен мусорный контейнер, как правило, в электричках РЖД он тоже есть, но не организован, люди просто накладывают объедки, бутылки и прочий мусор в дырки между стенкой вагона и сидением.
В общем, этот очерк, как очередное обличение варварства РЖД по отношению к гражданам самой богатой страны мира. Показатель эффективности менеджеров РЖД, и плоды их “работы”, ежедневно, беспрекословно пожинаемые пассажирами устаревших Российских железных дорог.