Привет всем. Дворец Нарышкиных - Шуваловых является памятником архитектуры 19 века. Находится он в Санкт - Петербурге на набережной реки Фонтанки 21, недалеко от Аничкого моста. Здание дворца построено в 1780-х годах графом Воронцовым. Флигель справа был пристроен в 1821 - 1822 годах новым хозяином участка Д.П. Нарышкиным. Э.Д. Нарышкин продал дом своему кузену Л.А. Нарышкину, при котором был осуществлен ремонт ряда внутренних помещений ( архитектор Бернар де Симон) и обе части здания были объединены единым фасадом. С 1846 года дворцом владели С.Л. Нарышкина и ее супруг П.П. Шувалов, потом их сын и невестка.
После революции до 1925 года, его занимал музей дореволюционного быта. Собрание Шуваловых было передано различным музеям. Позже там размещались Дом печати, Дом техники, а после 1965 года - Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран.
В 2001 году перед зданием дворца , на спуске к набережной Фонтанки был установлен памятный знак "Блокадная прорубь". С 2006г. во дворце шла реставрация. !9 ноября 2013 года в нем официально открыли музей Фаберже. Организация - учредитель музея - культурно - исторический фонд "Связь времен", созданный в 2004 году. известным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом. Создан он был для коллекционирования и показа шедевров русского искусства. Экспонаты музея выкупались на всемирных аукционах и у частных владельцев и возвращались в Россию.
Пройдя по широкой лестнице наверх, мы попадаем в Рыцарский зал, стены которого украшены сценами из рыцарских сражений, акварельными рисунками.
В рыцарском зале выставлены праздничные кубки, чаши, черпаки, имеющие воинскую символику. Есть даже модель царь - пушки.
Я очень много сделала фотографий, больше 100. Очень хотелось показать какие там красивые экспонаты выставлены, но лимит статьи не позволяет показать их все, да и фотографии не передают той красоты, которую мы можем увидеть своими глазами.Каждый предмет искрится и переливается, ведь экспонаты сделаны из драгоценных металлов, покрыты эмалью и усыпаны драгоценными камнями. После рыцарского зала мы попадаем в Красную гостиную с дубовой мебелью и потолком, украшенным лепниной. Очень понравилась серебряная посуда, ковш с орлами и вазы, выставленные в зале.
В Синей гостиной выставлена коллекция из 9 пасхальных яиц , принадлежащих императорской семье Романовых, выполненных Карлом Фаберже и его ювелирами. Первое пасхальное яйцо было заказано императором Александром третьим , как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Императрице подарок понравился и Фаберже превратился в придворного ювелира. Он получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно, изделию следовало быть уникальным и содержать какой либо сюрприз.
Следующий император Николай второй , сохранил эту традицию и каждую весну дарил по два яйца - одно своей матери Марии Федоровне, а второе своей жене Александре Федоровне. Изготовление каждого яйца занимал почти год.
Ювелирный дом выполнял так же частные заказы. 7 яиц было заказано золотопромышленником А.Ф. Кельх своей супруге. Остальные известные 8 яиц изготовили для Феликса Юсупова, Эммануила Нобеля, Ротшильдов,герцогине Мальборо.
Фирма так же выпускала вещи, рассчитанные на людей со средним достатком.
В Золотой гостиной собрана коллекция царских подарков - фоторамки, табакерки, шкатулки с государственной символикой и портретами царских особ.
Дальше нас ждет Готический зал, где собраны иконы 16 века и религиозные предметы, в богатых серебряных окладах. Дальше в выставочном зале мы увидим на стенах картины кисти Ивана Айвазовского .
Предметы из уральских самоцветов ( нефрит, яшма,, агат, малахит и др.).В Белой и Голубой гостинных выставлены изделия покрытые эмалью, русский фарфор 19 века и сувенирные предметы, блюда, чаши и т.д., выполненные в старорусском стиле.( П.Овчинников, И. Хлебников,Ф. Рюкерт).
Можно еще много показать, ведь фондом "Связь времен" была собрана большая коллекция шедевров ювелирного искусства 19-20 веков, созданных в мастерских Карла Фаберже. Сам Карл Фаберже родился в Санкт - Петербурге 30 мая 1846 года, российский немец по происхождению. Его отец Густав Фаберже происходит из немецкой семьи французских корней и был родом из Лифляндии, а его мать Шарлотта Юнгштэдт была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже - старший основал ювелирную фирму в Санкт - Петербурге. Карл путешествовал по Европе и обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. Вернувшись в Россию в возрасте 24 лет, в 1870г. он взял фирму отца в свои руки. В 1882 году на Всероссийской художественной промышленной выставке в Москве, изделия его фирмы привлекли внимание Александра третьего и Карл получил покровительство царской семьи и звание "Ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа".Фирма славилась в Европе и многие родственники императорской семьи заказывали у него изделия в подарок. После установления Советской власти фабрики и магазины в Петрограде, Москве, Одессе были национализированы. В Петрограде в руки большевиков попали практически все запасы драгоценных камней и готовых изделий, за которые владельцам не было выплачено никакой компенсации. Спасти от национализации удалось лишь малую часть изделий, которую Евгений Фаберже (сын Карла Фаберже) смог вывести в Финляндию. С 1925 по 1939 годы Эмануил Сноумен регулярно приобретал у советского государственного торгового агента большое количество изделий Фаберже, в том числе 6 пасхальных яиц. В середине 1918г. , опасаясь ареста Карл Фаберже покинул страну, уехал сначала в Ригу, а затем в Германию. Умер он 24 сентября 1920 года в городе Лозанна в Швейцарии.
Может быть кто то скажет, что не нужно было писать о Карле Фаберже, его трагической судьбе после революции, но я не могла не написать. На этом я свами прощаюсь. Всего вам доброго и до новых встреч. Источник: сайт Википедия.