Найти в Дзене

Санкт - Петербург. Шуваловский дворец. Музей Фаберже.

Фото автора.
Фото автора.

Привет всем. Дворец Нарышкиных - Шуваловых является памятником архитектуры 19 века. Находится он в Санкт - Петербурге на набережной реки Фонтанки 21, недалеко от Аничкого моста. Здание дворца построено в 1780-х годах графом Воронцовым. Флигель справа был пристроен в 1821 - 1822 годах новым хозяином участка Д.П. Нарышкиным. Э.Д. Нарышкин продал дом своему кузену Л.А. Нарышкину, при котором был осуществлен ремонт ряда внутренних помещений ( архитектор Бернар де Симон) и обе части здания были объединены единым фасадом. С 1846 года дворцом владели С.Л. Нарышкина и ее супруг П.П. Шувалов, потом их сын и невестка.

Парадная лестница. Фото автора.
Парадная лестница. Фото автора.

После революции до 1925 года, его занимал музей дореволюционного быта. Собрание Шуваловых было передано различным музеям. Позже там размещались Дом печати, Дом техники, а после 1965 года - Дом дружбы и мира с народами зарубежных стран.

Ева. Фото автора.
Ева. Фото автора.

В 2001 году перед зданием дворца , на спуске к набережной Фонтанки был установлен памятный знак "Блокадная прорубь". С 2006г. во дворце шла реставрация. !9 ноября 2013 года в нем официально открыли музей Фаберже. Организация - учредитель музея - культурно - исторический фонд "Связь времен", созданный в 2004 году. известным российским предпринимателем Виктором Вексельбергом. Создан он был для коллекционирования и показа шедевров русского искусства. Экспонаты музея выкупались на всемирных аукционах и у частных владельцев и возвращались в Россию.

Рыцарский зал. Фото автора.
Рыцарский зал. Фото автора.

Пройдя по широкой лестнице наверх, мы попадаем в Рыцарский зал, стены которого украшены сценами из рыцарских сражений, акварельными рисунками.

Фото автора.
Фото автора.

В рыцарском зале выставлены праздничные кубки, чаши, черпаки, имеющие воинскую символику. Есть даже модель царь - пушки.

Фото автора.
Фото автора.

Я очень много сделала фотографий, больше 100. Очень хотелось показать какие там красивые экспонаты выставлены, но лимит статьи не позволяет показать их все, да и фотографии не передают той красоты, которую мы можем увидеть своими глазами.Каждый предмет искрится и переливается, ведь экспонаты сделаны из драгоценных металлов, покрыты эмалью и усыпаны драгоценными камнями. После рыцарского зала мы попадаем в Красную гостиную с дубовой мебелью и потолком, украшенным лепниной. Очень понравилась серебряная посуда, ковш с орлами и вазы, выставленные в зале.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

В Синей гостиной выставлена коллекция из 9 пасхальных яиц , принадлежащих императорской семье Романовых, выполненных Карлом Фаберже и его ювелирами. Первое пасхальное яйцо было заказано императором Александром третьим , как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Императрице подарок понравился и Фаберже превратился в придворного ювелира. Он получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно, изделию следовало быть уникальным и содержать какой либо сюрприз.

Яйцо - часы"Шантеклер Кельха".
Яйцо - часы"Шантеклер Кельха".

Следующий император Николай второй , сохранил эту традицию и каждую весну дарил по два яйца - одно своей матери Марии Федоровне, а второе своей жене Александре Федоровне. Изготовление каждого яйца занимал почти год.

Пасхальное яйцо "Ландыш", подаренное  Николаем вторым  Александре Федоровне. Фото автора.
Пасхальное яйцо "Ландыш", подаренное Николаем вторым Александре Федоровне. Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Ювелирный дом выполнял так же частные заказы. 7 яиц было заказано золотопромышленником А.Ф. Кельх своей супруге. Остальные известные 8 яиц изготовили для Феликса Юсупова, Эммануила Нобеля, Ротшильдов,герцогине Мальборо.

Пасхальное яйцо- шкатулка "Ренессанс". Фото автора.
Пасхальное яйцо- шкатулка "Ренессанс". Фото автора.
"Лавровое дерево" Фото автора.
"Лавровое дерево" Фото автора.

Фирма так же выпускала вещи, рассчитанные на людей со средним достатком.

Синяя гостиная. Фото автора.
Синяя гостиная. Фото автора.
Камин в Синей гостиной. Фото автора.
Камин в Синей гостиной. Фото автора.
Зеркало в Синей гостиной. Фото автора.
Зеркало в Синей гостиной. Фото автора.

В Золотой гостиной собрана коллекция царских подарков - фоторамки, табакерки, шкатулки с государственной символикой и портретами царских особ.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Изделия,  покрытые эмалью. Фото автора.
Изделия, покрытые эмалью. Фото автора.
Золотая гостиная. Фото автора.
Золотая гостиная. Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Дальше нас ждет Готический зал, где собраны иконы 16 века и религиозные предметы, в богатых серебряных окладах. Дальше в выставочном зале мы увидим на стенах картины кисти Ивана Айвазовского .

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Предметы из уральских самоцветов ( нефрит, яшма,, агат, малахит и др.).В Белой и Голубой гостинных выставлены изделия покрытые эмалью, русский фарфор 19 века и сувенирные предметы, блюда, чаши и т.д., выполненные в старорусском стиле.( П.Овчинников, И. Хлебников,Ф. Рюкерт).

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фотоальбом с фотографиями московских  достопримечательностей, подаренный президенту Франции Эмилю Любе от французской колонии в Москве. Фото автора.
Фотоальбом с фотографиями московских достопримечательностей, подаренный президенту Франции Эмилю Любе от французской колонии в Москве. Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Можно еще много показать, ведь фондом "Связь времен" была собрана большая коллекция шедевров ювелирного искусства 19-20 веков, созданных в мастерских Карла Фаберже. Сам Карл Фаберже родился в Санкт - Петербурге 30 мая 1846 года, российский немец по происхождению. Его отец Густав Фаберже происходит из немецкой семьи французских корней и был родом из Лифляндии, а его мать Шарлотта Юнгштэдт была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже - старший основал ювелирную фирму в Санкт - Петербурге. Карл путешествовал по Европе и обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Йозефа Фридмана. Вернувшись в Россию в возрасте 24 лет, в 1870г. он взял фирму отца в свои руки. В 1882 году на Всероссийской художественной промышленной выставке в Москве, изделия его фирмы привлекли внимание Александра третьего и Карл получил покровительство царской семьи и звание "Ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа".Фирма славилась в Европе и многие родственники императорской семьи заказывали у него изделия в подарок. После установления Советской власти фабрики и магазины в Петрограде, Москве, Одессе были национализированы. В Петрограде в руки большевиков попали практически все запасы драгоценных камней и готовых изделий, за которые владельцам не было выплачено никакой компенсации. Спасти от национализации удалось лишь малую часть изделий, которую Евгений Фаберже (сын Карла Фаберже) смог вывести в Финляндию. С 1925 по 1939 годы Эмануил Сноумен регулярно приобретал у советского государственного торгового агента большое количество изделий Фаберже, в том числе 6 пасхальных яиц. В середине 1918г. , опасаясь ареста Карл Фаберже покинул страну, уехал сначала в Ригу, а затем в Германию. Умер он 24 сентября 1920 года в городе Лозанна в Швейцарии.

Может быть кто то скажет, что не нужно было писать о Карле Фаберже, его трагической судьбе после революции, но я не могла не написать. На этом я свами прощаюсь. Всего вам доброго и до новых встреч. Источник: сайт Википедия.