Найти тему

Хэппи-энд - понятие относительное, или "не такие" фильмы о любви Часть 1

Оглавление

"И жили они долго и счастливо...." Некогда это почти утопичное клише успешно работало, где-бы ни применялось - в книгах, фильмах или песнях.

-2

Но обществу свойственно претерпевать изменения. В чём-то черстветь, в чём-то напротив - мягчать. Что же касается дел романтичных, то на лицо первый вариант. Не знаю, с чего всё началось (быть может ещё в конце 60-х, с той, опустошающей своей безнадёжностью, концовки фильма "Выпускник", а может и раньше), но факт остаётся фактом - нынешнее общество смотрит на любовь с куда большим процентом скепсиса и даже цинизма.

Кадр из фильма "Выпускник" 1967, во время которого играет та самая, уже "мемная" композиция "The Sound of Silence"
Кадр из фильма "Выпускник" 1967, во время которого играет та самая, уже "мемная" композиция "The Sound of Silence"

И культура не может не ощущать и не реагировать на подобные тенденции в обществе, в результате чего и появляются картины, которые реконструируют тропы, свойственные сюжетам данного жанра. Именно о таких "не таких" фильмах о Любви я и хочу сегодня и завтра рассказать. Поехали!

Неадекватные люди 2. 2020

-4

Если вы искали реально крутой, ничуть не уступающий западному уровню, отечественный фильм, то поздравляю! - вы его нашли. "Неадекватные люди 2" - замечательно написанное, поставленное и сыгранное кино. Здесь всё на своих местах и в выверенных дозировках. Роман Каримов определённо любит своё кино и делает его со всем талантом и душой.

Разумеется, я бы рекомендовал сперва ознакомиться с первой частью этой дилогии (она тоже очень достойная), но если вы торопитесь, то незнание первой части ничуть не помешает вам в почти полной мере насладиться сиквелом, который являет собой венец этой истории - взрослое, умное и чуткое кино.

В Погоне За Эми. 1997

-6

Один из самых лучших фильмов Кевина Смита, который он снял уже в 1997-ому году. В центре этой простой, но очень искренней истории, два друга, создающих комиксы.

Когда один из них (сыгранный Беном Аффлеком) влюбляется в одну "необычную" девушку, их дружба начинает переживать сложный период, но куда интереснее в этой истории наблюдать за тем, как ревность, собственничество по отношению к человеку и неспособность переступить через какие-то свои комплексы и предрассудки могут и разрушают единственные и неповторимые взаимоотношения.

-8

На мой взгляд, это бессовестно недооцененный взгляд на истории о любви и сексе.

Развод по-американски. 2006

-9

Или если перевести название дословно - "Разрыв" или "Расставание". На мой взгляд, данная локализации, как и многие другие такого рода, делают две вещи. Первое - привлекают к просмотру больше людей, имеющих к кино не самые высокие требования. И второе - отторгают от просмотра тех, кто мог бы найти в этом фильме куда больше, чем первая группа зрителей. Это так, просто мысли вслух.

Чем же занимателен этот фильм? На мой взгляд, это очень удачный пример фильма, который отлично балансирует между жанрами. Это кино не скатывается в откровенную драму, хотя затрагивает довольно таки серьёзные темы, вглядываясь в корень проблем брака, и при всём этом, фильм не забывает время от времени смешить зрителя.

И ничего из этого не ощущается инородным, а напротив - все элементы органичны в своём взаимодействии. Ну и ещё, Дженнифер Энистон и Винс Вон - весьма необычная кинопара, наблюдать за которой очень интересно, благодаря отдаче этих замечательных актёров.

Привидение. 2018

-11

Ни в коем случае не спутайте его с культовым "Привидением" 1990-го года с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг. Это всё очередной косяк наших локализаторов, которые не смогли фильму с названием "Каждый день" (именно так дословно переводится название этой картины) придумать адаптацию пооригинальнее "Приведения". К слову, перевести слово в слово тоже вариант, но им виднее, наверное...

Это, конечно, больше подростковое кино. Дело было так: я случайно увидел трейлер, заинтересовался идеей и...посмотрел фильм. И он именно то, что и обещал трейлер. Милое (может даже ванильное) кино аля "для девочек". И по сути, это во многом выбивающийся из темы топа фильм, но он всё-таки здесь по двум причинам. Потому что в своём жанре и для своей целевой аудитории он выкладывается на полную, и явно был создан людьми неравнодушными к проекту. И потому, что он всё-таки затрагивает непростой вопрос, которым хоть раз, да задавался каждый человек, который пребывал в романтических отношениях: "Быть может, надо отвести свой эгоизм на задний план и поступить так, как будет лучше для общего блага?". "Отпустить ли? - иными словами. В общем,общий замысел фильма и мораль реализованы довольно неслабо для такого, на первый взгляд, конвейерного и незамысловатого проекта.

500 дней Лета. 2009

-13

Я, конечно, всегда стараюсь больше рассказывать о тех фильмах, которые по тем или иным причинам оказались на обочине хайвэя под названием "популярность", но об этом фильме не могу не сказать. Да, он обрёл относительную известность и, возможно, вы уже слышали о нём. В таком случае, я просто повторюсь, сказав, что это яркое, нетривиальное и оттого очень запоминающееся кино.

История любви (в какой-то степени) и зависимости от отношений и человека (в большей), рассказанная не в хронологическом порядке, с неповторимой Зои Дешанель и харизматичным Джозефом Гордоном-Левитом в главных ролях, определённо заслуживает вашего внимания.

Скоро расскажу ещё о нескольких фильмах из "той же оперы". А пока...

Приятного просмотра!